Развивающее занятие с дошкольниками «Мусор — спутник человека»

Задачи: систематизировать представления детей о мусоре как отбросах жизнедеятельности людей. А именно: предметы, изготовленные человеком из природного сырья, становятся мусором, который сгнивает. А предметы, изготовленные из пластика и искусственных материалов, — не сгнивают. Вызвать желание сделать чище окружающую среду.

Ход занятия

1. Сообщение цели занятия и рассматривание картинок, изображающих предметы в разном состоянии. Дети должны расположить их в определённой последовательности: что было раньше, а что будет потом. Например:

  • дерево, рулон бумаги, газета — смятая газета в мусорном ведре;
  • лён, нитки, ткань, рубашка — тряпка;
  • зерно, мука, хлеб — объедки хлеба;
  • пластик, пластиковая бутылка — мятая бутылка;
  • рулон плёнки, полиэтиленовый пакет — рваный пакет;
  • пластик, искусственная ёлочка — пришедшая в негодность искусственная ёлочка.

2. Предметы, изображённые на последних картинках, воспитатель объединяет в одну группу и обобщает: «Это всё — мусор». Для конкретизации данного понятия просит детей назвать, какой ещё бывает мусор, что они дома выбрасывают в мусорное ведро.

3. Картинки с изображением мусора делятся на две группы: в одну выбирается мусор, который гниёт, а в другую — который не гниёт. Затем воспитатель обобщает, что все предметы, изготовленные человеком, рано или поздно становятся мусором. Разница только в том, что один мусор относительно быстро ржавеет, гниёт, становится почвой, а другой остаётся мусором долгие годы.

4. Воспитатель рассказывает, что делают люди с мусором: выносят на мусорку, специальная машина отвозит его на мусорную свалку.

В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу, что надо стараться, чтобы мусора было меньше.

В дальнейшем дети усваивают способы сбора мусора и уменьшения его количества за счёт экономного расходования, вторичного использования, переработки, передачи ненужных вещей другим людям, изготовления из отходов каких-либо предметов и др. На основе накопленных представлений проводится занятие на тему: «Что делать, чтобы мусора было меньше». Здесь обобщаются представления о способах уменьшения количества мусора и выбираются способы, в которых могут принимать участие дети. Например: экономное расходование бумаги, воды, устройство компоста, вторичное использование пластиковых бутылок, изготовление из отходов игрушек, сувениров, сбор макулатуры и др.

Третье направление — организация деятельности по использованию ёлки для встречи Нового года и проведению развлечений на участке после праздника. Подготовка к Новому году начинается с рассматривания искусственных ёлочек, которые обычно за несколько месяцев до праздников продаются в магазинах. Воспитатель рассказывает детям о преимуществах и недостатках искусственной ёлки в сравнении с живой и подводит их к выводу, что искусственная ёлочка в будущем будет мусором, который накапливается в природе. Поэтому, чтобы не увеличивать его количество, лучше встречать Новый год с натуральной ёлкой, которая потом сгниёт и станет источником питания растущих растений. Кроме того, она красивее искусственной и хорошо пахнет.

Перед покупкой новогодней ёлки организуется встреча детей с «лесником», который обещает детям выбрать для них самую красивую ёлку в лесу с условием, что после Нового года они займутся выращиванием ёлочек из семян и вернут «долг», взятый у природы.

В. Лысенко


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх