Занятия и игры по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Юный бизнесмен»

Программное содержание:

  • ввести в словарь детей новые понятия «рыночные отношения», «бизнес»;
  • развивать речь, логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду.

Оборудование: бочонки с мёдом и малиновым вареньем; корзины с фруктами; мешочки с крупой; пять карточек с рисунками различными товаров.

Ход занятия

Ребята находят в уголке сюрпризов сундучок с «деньгами». Воспитатель интересуется, что находится в сундучке у детей. Что это такое? Зачем деньги нужны людям? Что может случиться, если у человека нет денег?

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на такой вопрос: «Сможет ли мама выполнить просьбу сына?».

«Три копейки»

Маму в магазин провожает сын.

Три копейки он ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт,

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить».

Вопросы к обсуждению:

  • Можно ли на эти деньги купить что-либо?
  • Почему мальчик думал наоборот? (не знает с цен.)
  • Все ли товары имеют одинаковую цену? Как вы думаете почему?
  • Что такое цена?

Итак, мальчику нужно еще многое узнать, т.к. он ещё мал, и не разбирается в рыночных отношениях. Что такое рыночные отношения мы узнаем, отправившись на рынок.

Решение проблемных задач «Рынок».

Собрались соседи на базаре. Один торговал мёдом, другой малиновым вареньем, третий мукой, четвёртый крупой. Ещё один яблоками, а сосед грушами. Жара, покупателей нет, торговля не идёт, цены на товар не сбавляют. Давайте, ребята, поможем им быстрее продать свой товар и уехать домой.

Проблемные ситуации.

«Лежачий товар не кормит».

В. Первый торговец продает мёд, чтобы купить домой варенье. Второй – торговал вареньем, чтобы получить деньги и купить мёд. Ребята, помогите продавцам решить возникшую проблему? (Ответы детей.)

В. Правильно, ребята, поменяться бочонками. Такой обмен называется бартер.

«Базар цену скажет».

В. А вот эти двое торгуют крупой. Один мешок полный, а другой нет. Цену установить не могут. Помогите им установить её (Ответы детей.)

Правильно. Мешок стоит дороже, т.к. он больше, половина мешка — дешевле, потому что он меньше.

«Товар лицом продается».

В. На прилавке у одного яблочки красивые, наливные, крепкие, да ещё и зимний сорт. А у другого продавца, груши загляденье ароматные, но переспелые, ранний сорт. Как правильно должны поступить торговцы, чтобы быстро и выгодно продать свой товар? (Ответы детей.)

В. Да, дети, груши могут испортиться, поэтому цену надо снизить. Яблоки можно продать дороже — они ещё могут храниться до зимы.

У каждого товара есть своя цена. Товар можно купить за деньги, а можно поменять на другой товар.

Игра «Бартер».

Педагог объясняет правила игры и раскрывает ситуацию.

Антон принёс сапоги и ему нужен гусь.

Борис принёс топор и ему нужна рубашка.

Вася принёс рубашку и ему нужна пила.

Гриша принёс пилу и ему нужны сапоги.

Дима принёс гуся и ему нужен топор.

Задание: торговец Антон посредством бартерного обмена должен получить гуся.

Затем происходит обмен. Правильный выбор предложен ниже.

1 обмен. Антон отдаёт Грише сапоги и получает пилу.

2 обмен. Антон отдаёт Васе пилу и получает рубашку.

3 обмен. Антон отдаёт Борису рубашку и получает топор.

4 обмен. Антон отдаёт Диме топор и получает гуся.

В. Ребята, в результате четырёх обменов Антон получил то, что хотел, причем, товар был получен без денег. Можно ли назвать бартером обмен двух Иванов? (Ответы детей.)

Как вы думаете, что удобнее — приобретать необходимые товары за деньги или обмениваться ими? (Обменять товары всегда труднее, чем их купить.) Такие сложные решения каждый день принимает бизнесмен, человек, который занимается бизнесом.

А вы хотите стать юными бизнесменами? Если да, тогда я предлагаю вам решить экономические задачи.

1. Папа решил подарить Серёже велосипед. Скажите, в какое время года его можно выгоднее купить? Почему?

2. Как вы думаете, какая одежда дороже: летняя или зимняя? Почему?

3. Чьи туфли дороже: мамы или дочки? Почему?

4. Где будет дороже бутылка пепси-колы: в наших краях или в жарких странах?

5. Кот Матроскин решил накопить денег и купить всё, что захочет, но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается. Рассудите их спор.

6. Из названных слов, выберите то, что нельзя купить:

Телевизор, солнце, здоровье.

Конфеты, дача, совесть.

Доброта, квартира, туфли.

Ветер, игрушки, дружба.

В. Пора подводить итоги, друзья!

Играли мы на славу и не зря!

Ум и находчивость всегда проявляйте!

И на весь мир о себе заявляйте!

И главное в жизни — дружба!

Не забывайте!

И на деньги её не променяйте!

Л. Ястребова, Н. Малыгина

Предыдущая статья: Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх