Конспект занятия по экономике в старшей группе

«Поход в театр на деньги, заработанные своим трудом»

Цель: расширять знания детей о доходах и расходах, сущности понятий: «накопление», «обмен», «банк»;

закрепить знание детей количественного состава из единиц и меньших чисел, знание цифр; закрепить знание того, что деньгами оплачивают результаты труда людей; раскрыть покупательскую силу денежных знаков; развивать элементарное умение планировать расходы, логическое мышление, умение производить операции купли–продажи; воспитывать культуру поведения в быту и в общественных местах.

Предварительная работа:

  • изготовление педагогами «денежных» купюр и «монет» разных достоинств; игрушечного «банка»; вывески для буфета;
  • изготовление детьми и родителями кошельков, билетов; приобретение родителями и воспитателями товаров для продажи;
  • выбор воспитателями и музыкальными руководителями сценария спектакля и музыкального сопровождения к нему.

Оборудование:

кошельки с деньгами, монетами разных достоинств; ширма – касса, билеты; стульчики с номерами; ширма, куклы би – бо – бо; предметы для спектакля: плита, кастрюля, фонарик, ведёрко, свеча, пульверизатор;

Ход занятия

Часть первая. «Завязка».

Педагоги сказали детям о том, что в дошкольном учреждении скоро состоится театральное представление, но билет на спектакль нужно будет покупать в театральной кассе. А для этого нужны деньги, не обычные, а специальные. Воспитатель, знает какие, и показывает их детям.

Часть вторая. «Зарабатывание» денег.

На протяжении трёх месяцев воспитатель «платит» детям за трудовые поручения, за правильно выполненное задание на занятиях, кто употреблял вежливые слова, за примерное поведение, кто быстрее всех заснул, кто быстрее и правильно оделся на прогулку. Делали так, чтобы «зарабатывать» могли все дети, и каждый сумел накопить денег на билет. Дети хранят деньги в своих игрушечных кошельках, но попутно могут в «банке» обменять скопившуюся сумму денег мелкими купюрами на купюры большего достоинства.

Часть третья. «Покупка билетов в театр».

Воспитатель объявляет накануне о том, что завтра состоится театральное представление. Утром следующего дня открывается касса, где продаются билеты на представление. Покупка билетов – самое удачное время для счёта. Воспитатель поощряет детей к предварительной оценке стоимости билетов, допускать «случайные» ошибки при выдаче сдачи, советоваться с покупателем, как можно исправить такую ошибку.

Часть четвёртая. «Место в зрительном зале».

Попавшим в зрительный зал зрителям нужно отыскать своё место. На билете указан: ряд и номер стульчика, на каждом стульчике висит номер. Нужно напомнить детям, что проходить по рядам нужно повернувшись лицом к уже сидящим.

Часть пятая. «Спектакль».

Детям представили кукольный спектакль «Три поросёнка». В спектакле рассказывалось об экономии электроэнергии, воды, газа, о правилах поведения в быту. (Сценарий спектакля прилагается).

Заключительная часть.

Дети отправляются в буфет, купить себе лакомства. За столиками буфетов стоят воспитатели, а на столиках тарелочки с разнообразными лакомствами и таблички с ценами.

Посещением буфета игра заканчивается.

 

Сценарий кукольного театра «Три поросёнка»

Оборудование: ширма и куклы би – ба – бо.

Ведущая. Чтобы деньги экономить, нам нужны умения,

Они появятся у нас в Школе сбережения.

Её сегодня открывает весёлый, озорной звонок.

Учиться всех он приглашает…

Начнём же первый наш урок.

А учителем нашим будет Фонарик.

Фонарик – мальчик – огонёк, в стеклянном домике живёт.

С фонариком давно знаком, и каждый двор, и каждый дом.

Без электричества, друзья, на свете жить никак нельзя.

Фонарик – мальчик – огонёк за всем следит, он очень строг.

Фонарик.

Снова встретиться с друзьями я приехал в детский сад.

Берегу я свет в квартире, киловаттам счёт веду.

Электричество в хозяйстве сэкономить помогу.

Сейчас мы с вами проведём урок. Героями нашего урока станут три

поросёнка из сказки. (Перед зрителями появляются куклы)

Жили – были поросята, сказку знаете про них?

Те, что с волком воевали: Наф – Наф, Нуф – Нуф и Ниф – Ниф.

Неразлучны теперь братцы, злого волка не боятся.

Как теперь они живут? Как дела у них идут?

Наф – Наф. На работу ухожу, буду строить дом Ежу.

Когда домой вернусь – не знаю, вам хозяйство доверяю.

Пылесосом пыль собрать, одежду в ванне замочить,

Постирать и посушить, а потом её погладить и на полках разложить.

И ещё одна есть просьба – на плите обед сварить.

Хорошо себя ведите и меня с работы ждите. (Наф – Наф уходит).

Ниф – Ниф и Нуф – Нуф. Быстро справимся с делами.

Будет брат доволен нами.

Свет везде зажжём скорей, с ним работать веселей.

Ниф – Ниф. В ванне замочи бельё, а я вынесу ведро.

Нуф – Нуф. Зажигай плиту смелей, чтоб сварился борщ скорей.

Ниф – Ниф. Включи утюг заранее, вот и всё задание! Включаю душ, пойдём купаться…

Нуф – Нуф. (Не слушает брата, уходит и кричит издалека).

Лучше в луже поваляться!

Ниф – Ниф бежит за братом следом, забыв о душе.

Фонарик. (Обращается к детям). Разве можно так поступать? Что братья сделали неправильно? (Дети отвечают.).

Поросята всё резвились, пели, танцевали, а что в доме происходит, шалуны не знали.

Звучит песня «Парсючок», муз. С. Галкиной.

Мы весёлые ребята. Рох – рох – рох.

Розовые поросята. Рох – рох – рох.

Очень нравиться трудиться. Рох – рох – рох.

Ещё больше веселиться. Рох – рох – рох.

Любим в луже поваляться. Рох – рох – рох.

И в траве покувыркаться. Рох – рох – рох. (Гаснет свет, всё в дыму, ничего не видно, зволнованно вбегает Наф – Наф.).

Наф – Наф. Что случилось не пойму, почему наш дом в дыму? (Берёт мобильный телефон, звонит.).

МЧС? Скорей сюда, в доме у меня беда! (Фонарик берёт огнетушитель и помогает Наф – Нафу ликвидировать пожар).

Фонарик. Да у вас плита горит, на доске утюг дымит!

И вода из кранов льёт, стол, как по реке, плывёт!

Свет везде перегорел, натворив немало дел…

Выписывает квитанцию и подаёт Наф – Нафу.

Штраф огромный уплатите! Дом в порядок приведите!

Наф – Наф (смотрит в квитанцию).

Ой! Штраф, какой!!! Не подсчитаю!!!

Как нам жить, теперь не знаю…

Появляется Ниф – Ниф, Нуф – Нуф.

Что случилось, не поймём?

Наф – Наф. Был в опасности наш дом! (Обращается к Фонарику).

Вот виновники всех бед.

Фонарик. Вам придётся дать ответ, почему весь день гуляли,

Без присмотра дом бросали? Был включён и газ, и свет, оправдания вам нет! (Братья плачут).

Фонарик. Чтоб не случилась вновь беда, и дом в порядке был всегда,

Вам нужно без сомнения, исправить поведение! И запомните! Газ, электричество, воздух и воду – берегите!


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх