Работа по формированию у старших дошкольников представлений о семейном бюджете

Экономическое образование — это процесс вхождения личности ребёнка в экономические отношения, которые существуют и развиваются, адаптация к ним, освоение социальных ролей, субъектов этих ролей — работника, собственника, потребителя, участника обмена и распределения, формирования представлений об использовании природных богатств.

В практике нашего учреждения образования используется широкий спектр форм и методов, которые позволяют грамотно организовать процесс воспитания экономической культуры среди воспитанников, родителей и коллег, а также ряд мероприятий, к которым участники образовательного процесса проявляют повышенный интерес: развлечения, лектории, театрализованные представления, выпуск рекламных буклетов, выставки пособий и игр по данному направлению.

С целью изучения особенностей понимания детьми дошкольного возраста основных экономических понятий нами выделены основные понятия, отражающие представления о семейном бюджете: деньги, доход семьи, обязательные и необязательные расходы, семейный бюджет и его пополнение, дорого, дёшево, экономия денег, трата денег. В основу определения этих понятий был положен детский экономический словарь, составленный с опорой на книги А.А. Смоленцевой и Л.Д. Глазыриной. Анализ ответов детей показал, что у большинства из них отсутствует какая-либо информация о том, что такое «доход семьи», «обязательные расходы», «семейный бюджет», «экономия денег».

В процессе изучения уровня представлений детей о семейном бюджете было выявлено, что объём экономических представлений о нём у старших дошкольников неполный, многие ребята отвечают не на все поставленные вопросы, неправильно истолковывают, нуждаются в уточняющих вопросах.

Анкетирование родителей о необходимости экономического воспитания дошкольников показало, что большая часть родителей считают необходимым экономическое воспитание дошкольников, однако не привлекают детей к обсуждению семейного бюджета.

Формирование представлений о семейном бюджете осуществлялось в разных видах деятельности: игровой, общении, трудовой, художественной и учебной. Практика показала, что более эффективными являются игровые и познавательно-практические методы работы. Для полноценной реализации используются такие формы организации работы, как: парные, групповые и индивидуальные.

Для родителей были организованы консультации, лекторий «Экономическое воспитание в семье». Они принимали непосредственное участие в проведении занятий и других формах работы с дошкольниками.

В результате проведённой работы у дошкольников сформировалось представление о семейном бюджете, появились практические навыки использования знаний в семейных отношениях. Хотелось бы отметить, что полученные знания в области экономики наши выпускники широко применяют на факультативных занятиях в 1 классе «Берегоша».

Таким образом, экономическое воспитание детей стало в нашем дошкольном учреждении одним из приоритетных направлений. Особую практическую значимость в формировании экономических представлений имели тематические экскурсии с целью знакомства дошкольников с различного рода социальными объектами. Родители наших воспитанников стали партнёрами в экономическом воспитании детей: они делились не только своими проблемами, но и лучшим опытом семейного воспитания; являлись не только участниками совместных мероприятий, но и их заказчиками.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх