Развивающее занятие с дошкольниками по теме «Экономика: рынок, товар, деньги»

Задачи:

  • познакомить детей с общим понятием о том, «что такое экономика»; формировать представление о таких понятиях, как: рынок, товар, деньги;
  • дать представление о некоторых основных функциях и принципах рынка.

Словарная работа: базар, экономика, цена, товар.

Ход занятия

Занятие проводится в форме инсценированной беседы с детьми. Звучит музыка.

У дедушки за печкою компания сидит

И напевает песенку,

Усами шевелит.

Приходят звери разные

В компанию к сверчку,

Здесь рады будут каждому

Любому новичку. (Появляется Сверчок.)

— Здравствуйте, ребята! Я — хозяин домика за печкой. Сверчок.

— Но ведь за печкою тесно и темно?

— Ничего подобного — здесь тепло, уютно и вполне достаточно места для меня и моих гостей. У меня в гостях, на посиделках, собираются друзья насекомые для того, чтобы рассказывать друг другу интересные истории. О чем? О том, как живут, какими делами заняты, в общем, об экономике. Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Нет.) Это — хозяйство. Любое хозяйство — даже самое маленькое, как в моем домике за печкой, или в квартире, где живете вы со своими родителями, или очень большое — как в нашей республике Беларусь. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Раскрыть некоторые экономические тайны вам помогут рассказы моих гостей. Знакомьтесь!

Муха — хозяйка дома, домашняя хозяйка. У нее большая семья, много детей — мушат. Всех их нужно одеть, обуть, накормить. Очень сложная работа. Итак, послушаем, что же нам сегодня расскажет Муха-Цокотуха (рассказ мухи).

Пошла Муха на базар.

Наверняка, дети, вы знаете историю о том, как одна Муха, т. е. я, не совсем правда обычная, а с позолоченным брюхом, нашла однажды денежку. (Воспитатель предлагает вспомнить отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».) Но прежде чем я купила самовар, произошло вот что. Пошла я на базар и вижу: чего только на том базаре нет, глаза разбегаются. А очередей нигде не видно. Вот красота, — подумала я, — наверное, изобилие настало и теперь никогда не будет очередей. Но тут я вспомнила, что еще вчера залетела в магазин со своими маленькими мушатами по пути из детского сада, и в каждом отделе стояла большая очередь за продуктами. Ведь не могло же за один день все так быстро измениться. Это меня несколько озадачило, и если бы не Комарик, неожиданно оказавшийся рядом, я так бы и стояла в задумчивости неизвестно сколько времени.

— Ну что, соседка, на базар пришла, наверное, денежки у тебя завелись?

— А почему ты про денежки спрашиваешь?

— Ну, как же, без денег на базаре делать нечего, ты же знаешь, что здесь все дороже продается, чем в магазине, поэтому и очередей не бывает. Действительно, подумала я, как это я раньше не догадалась? А Комарик продолжил:

— Я тут каждый день летаю, знаю, как торговаться. Я ничего не поняла, но очень обрадовалась, что у меня появился такой хороший попутчик, и стала опять задавать вопросы Комару:

— А что значит торговаться?

— У каждого товара есть своя цена. Дети, цена — это то, сколько денежек нужно заплатить за него (товар). У каждого товара она своя. А торговаться — это значит сбивать цену. Называешь свою цену и смотришь на другого продавца, который такой же товар предлагает. Как бы показываешь, что если первый не согласится продать свой товар дешевле, то уйдешь к другому продавцу.

— И что, получается?

— По-разному бывает, если продавец чувствует, что его товар немножко хуже, чем у соседа, он обязательно снизит цену. Если он уверен, что у него самые хрустящие огурцы или самая сладкая малина, то и цена остается высокой.

— А если покупать по этой цене никто не будет? Молоко прокиснет, клубника сгниет, яйца протухнут? В чем тогда выгода держать большую цену?

— Все правильно. Выгодно то, что приносит пользу. Для продавца — получить побольше денег, побыстрее продать товар, для покупателя — получить нужные товары и поменьше за них заплатить. Когда выгода продавца и покупателя соединяется, тогда и торговля получается. Я вижу, что ребята немного устали и хотят отдохнуть. (Муха предлагает детям физкультминутку.)

В следующей части занятия дети применяют полученные знания в сюжетно-ролевой игре «Базар».

По окончании игры Муха-Цокотуха прощается с детьми и обещает рассказать продолжение истории при следующей встрече.

Воспитатель подводит итог и обобщает знания, полученные в ходе занятия.

Глазырина Л., Зайцева Н., Подолинская Л.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх