Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Гастроном»

Цель: систематизировать представления детей о работе магазина «Гастроном»; продолжать формировать умения выполнять простейшие формы ролевого поведения продавца, кассира, грузчика, уборщицы, распределив роли с помощью карточек-символов; формировать специфически-ролевую речь, умение вести расчет за покупки условной денежной единицей; развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, воспитывать культуру поведения и общения.

Материал и оборудование: специально-организованная предметная среда: товар, разложенный на витрине, кассовый аппарат, кошельки, деньги (игрушечные детские деньги), сумочки, корзинки для товара, одежда для работников магазина, руль для водителя маршрутного такси, карточки-символы.

Предварительная работа: загадывание загадок о продуктах питания, оформление витрины магазина, игровая обучающая ситуация «мы — покупатели», знакомство с работой кассира, экскурсия в магазин «Универсам», беседа «Кто работает в магазине?», чтение пословиц о труде, заучивание стихотворения о профессиях.

Ход игры

Дети, вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Ровным кругом». Раздается голос: «Внимание, внимание, открывается новый магазин «Гастроном». Спешите посетить и покупки совершить!»

Воспитатель (В). Какое интересное название магазина «Гастроном». Как вы думаете, что там продается? Ответы детей. Вы бы хотели посетить этот магазин? Ребята, мы не только посетим гастроном, но и поиграем в игру «Гастроном». Для начала назовите мне профессии людей, которые работают в магазине. Ответы детей. Как называют людей, которые приходят в магазин? Ответы детей. Молодцы. Теперь нам нужно распределить роли. Помогут нам это сделать карточки-символы. Подойдите к столу, возьмите по одной карточке, рисунок с обратной стороны подскажет вам, какую роль вы будете выполнять в игре. (Дети подходят к столу, берут карточки, говорят, какую роль будут выполнять). Воспитатель с помощью вопросов уточняет, какие игровые действия будут выполнять дети в соответствии с ролью.

А сейчас дети-покупатели пойдут и возьмут сумочки, кошельки. Проверьте, чтобы там были деньги.

Вас ждет маршрутное такси, которое отвезет вас в магазин.

Работники магазина наденут специальную одежду и займут свои рабочие места. А я буду выполнять роль заведующего магазина.

1,2,3,4,5 — начинаем мы играть!

Ребенок-продавец

В своем магазине

Я — хозяйка

Кто ко мне заходит

Без покупок не уходит.

Всем про все я расскажу

Что купить я предложу.

А пока разложу товар.

Приведу в порядок витрины.

Кассир

Чтобы прибыль в магазине была

Весь товар через кассу пропускаю я.

За ценой строго слежу

И расчет произвожу.

Магазин наш посетите

Обязательно деньги возьмите.

Заведующий магазина

— Маша, ты уборщица, перед открытием магазина сделай, пожалуйста, уборку в торговом зале. Спасибо, теперь уборщица наведи порядок на складе.

— Настя, ты продавец, посмотри витрины, все ли в порядке?

Продавец. Нужен хлеб и молоко (Звонит грузчику)

— Алло, грузчик, привезите, пожалуйста, в торговый зал хлеб и молоко.

Грузчик. Хорошо. Сейчас привезу. (Привозит)

Заведующий обращается к грузчику: Вот накладные, съезди на базу за творогом. (Грузчик берет машину и отправляется на базу за творогом, грузит его в машину, а затем привозит в магазин)

В магазин заходят покупатели. Их встречает продавец, предлагая совершить покупки.

Продавец. Здравствуйте, как я рада видеть вас в своем магазине. Что вы хотите купить?

Покупатель. Дайте мне, пожалуйста, хлеб и молоко.

Продавец. Возьмите, пожалуйста. Что еще будете брать?

Покупатель. Ананас и два банана.

Продавец взвешивает товар и подает его покупателю.

Продавец. Что еще вам предложить?

Покупатель. Спасибо, больше ничего.

Продавец. Проходите, пожалуйста, на кассу.

Кассир ведет расчет с использованием штрих-кода, называет денежную сумму за товар, покупатель рассчитывается. Кассир благодарит за покупки и приглашает посетить магазин в следующий раз.

Покупатели садятся в такси.

Грузчик обращается к заведующему: Я привез товар.

Заведующий. Разгружайте товар на склад. Уборщица Маша, протри пожалуйста, коробки.

Продавец Настя, привезли товар, разместите его на витрине.

Грузчик привозит товар в торговый зал, продавец раскладывает его на витрину. Покупатели заходят в магазин, покупают продукты питания.

Заведующий магазина. До закрытия магазина на обед осталось 5 минут.

Последние покупатели рассчитываются за покупки. Магазин закрывается.

В. Наши покупатели сделали хороший запас продуктов, который отвезут домой.

Работники магазина приведут свои рабочие места в порядок.

Игра закончена. Я хочу отметить, что продавец Настя и кассир Влада были вежливы с покупателями, покупатели культурно обращались к персоналу магазина, трудолюбивыми были уборщица Маша и грузчик Артур.

В. Вам понравилось играть в эту игру? Ответы детей.

В. Мы обязательно поиграем в нее еще, а сейчас пришло время собираться на прогулку.

Куцакова А. В.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх