Занятия–игры по экономике для дошкольников

Школа банкиров

Цель: продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше, продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике, активизировать словарь словами банк, банкир, купюра, расходный и приходный ордер, закрепить знание названий дней недели.

В. Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У нас лежат несколько купюр разного достоинства: 1, 3, 5, 10 рублей. Какие купюры у вас на столе лежат? Какая из купюр большего достоинства, какая — меньшего, и почему? Сколько всего у вас купюр? Покажите купюру самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Купюры какого достоинства у вас нет? Какие купюры можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д.

Первое задание:

  • в один ряд положите все купюры достоинством в 3 рубля;
  • в другой — в 5 рублей;
  • в третий — в 1 рубль.

Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1 или 1+ 1+1+1).

Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной купюрой, а несколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1).

Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными купюрами.

Правильные ответы поощряются звездочками.

Воспитатель раздает детям бланки квитанций оплаты за электроэнергию, квартиру, выполняет роль работника банка. Одна группа детей получает деньги, другая платит за электроэнергию, третья — за квартиру и т. д.

В. Наш банк работает в течение всей недели с одним выходным днем.

Аппликация на ткани

Цель: продолжать формировать у детей понятие о конкуренции; учить детей понимать, что только хорошо и качественно выполненное изделие найдет своего покупателя и будет иметь спрос; воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Воспитатель сообщает детям, что они будут продолжать работать на ковровом комбинате, и их ждет интересная работа. Соревноваться они будут не между цехами, а внутри цеха, между рабочими. Ткать ковры и ковровые дорожки они будут на полотне. Эти изделия будут выставлены на ярмарке, которая скоро состоится.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает несколько изделий, затем предлагает детям разделиться на группы. Одна группа выполняет аппликацию на полотне в виде полоски, другая — на квадратной форме ткани. Воспитатель уточняет с детьми, как пользоваться клеем ПВА, помогает распределить работу между собой. Работают четыре группы. Материал разложен на подносах: треугольники, квадраты, круги, дуги, полоски. Важно, чтобы дети сумели подобрать узор по цвету, надо объяснить им, какой цвет с каким лучше сочетается. Взрослый осуществляет помощь советом, показом.

Работы выставляются для просмотра. Воспитатель говорит, что полотна пока будут храниться на складе, а потом будут выставлены на ярмарке.

Занятие-игра с дошкольниками «Ярмарка»

Цель: учить детей давать оценку изготовленным изделиям; объективно оценивать работу товарищей и свою; дать почувствовать детям, как старательность и трудолюбие влияют на благополучие группы, т. е. можно увеличить доход банка за счет успешно проданных товаров; воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и ценить красивое.

Воспитатель вместе с детьми расставляет на столах вазы с цветами, раскладывает изделия, изготовленные на «ковровом комбинате». Групповая комната украшена плакатами и изо-бражением игрушек, нарядных кукол. Звучит веселая музыка. На ярмарку пригласили детей с других групп.

Звучат стихи, записанные на кассету или в исполнении взрослого.

Где веселье, где раздолье,

Где веселый смех и пляс?

Это ярмарка сегодня

Приглашает в гости нас.

Для покупки, для продажи

Приготовили мы вам

Вот изделия из пряжи,

Вот ковры, дорожки там.

Есть у нас еще плетенье,

Есть корзиночки для вас.

Мы поднимем настроенье,

Покупайте все у нас!

Нарядно одетые мальчики и девочки приглашают проходить к столам, где разложен товар для продажи и покупки. Детям-покупателям заранее даны «деньги», они будут покупать товар. В покупке товара участвуют и взрослые. После ярмарки подводится итог, рассматриваются товары, которые остались, уточняется, какой цех вышел победителем. Вручаются небольшие призы. Взрослый обобщает, говорит, что в следующий раз все потрудятся так, чтобы все изделия понравились и были куплены.

Л. Матюк


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх