Занятие для детей старшей группы по теме «Семейный бюджет»

Задачи:

  • расширять представления детей о том, как складывается семейный бюджет, для каких целей нужны деньги;
  • учить целесообразно тратить деньги, разумно подходить к покупке вещей, учитывая возможности и потребности;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать у детей бережливость и уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Материал: упаковки от новогоднего подарка, обёртка от шоколадки, лопнувший и целый воздушные шары, кукла Барби, кожура апельсина, молоток, цифры от 1 до 7, тарелки для товара, фишки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, вы обратили внимание, что каждое утро все люди просыпаются и спешат по делам? Как вы думаете, куда же спешат мамы и папы, дяди и тёти? (На работу.) А зачем нужно работать? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу обществу.)

Правильно, за то, что люди трудятся, работают, им платят зарплату. Ведь любой труд необходим и приносит пользу. Давайте скажем, что такое зарплата? (Зарплата — это деньги, получаемые за выполненную работу.) А если сложить зарплату папы и мамы, то получится семейный бюджет. Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей.)

А теперь поговорим о том, на что тратятся деньги в семье. (На продукты питания, на услуги, отдых, бытовую технику и т.д.)

Те деньги, которые мы тратим, называем расходами, а те, которые получаем, — доходами.

Ребята, как необходимо тратить деньги? (Разумно, экономно, ведь они зарабатываются нелегко.)

Физкультминутка.

Мы на пальчиках идём, мы идём.

Прямо голову несём, мы несём.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы на пятках топ-топ-топ,

С ножки на ножку прыг да скок.

В. Дети, скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубли.) А вы хотели бы иметь много денег? (Ответы детей.) Как называют людей, у которых много денег? (Богатыми людьми.) Давайте сейчас поиграем в игру «Если бы…». (Дети фантазируют на тему «Если бы у меня было много денег, куда бы я их потратил?».)

Ребята, вы хотели бы сейчас заработать деньги? (Ответы детей.) Только будете получать не деньги, а фишки.

Игра «Почемучкины вопросы» (за правильные ответы даются фишки).

  1. Почему ночью темно?
  2. Почему летом жарко?
  3. Почему зимой медведь спит?
  4. Почему нельзя играть со спичками?
  5. Почему в доме делают окна?
  6. Почему в доме делают двери?
  7. Почему нельзя зимой есть мороженое?
  8. Почему не дружат волк с зайцем?
  9. Почему нужно чистить зубы?

В. Давайте посчитаем, кто из вас заработал больше всего денег (фишек) в игре. С этими деньгами я предлагаю вам отправиться в чудесное место, а куда — вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Загадка

Есть место чудное такое,

Да не простое, золотое.

Туда пришли мы с Валентинкой,

Там продавались две картинки.

Но их купит только тот,

Кто больше денежек даёт.

Что это за место? (Аукцион.)

Дети, а что такое аукцион? (Продажа вещей за самую высокую цену.) Но чтобы попасть туда, нам нужно решить задачи.

Задачи.

  1. У Вали было 3 конфеты, 2 из них она отдала брату. Сколько конфет осталось у Вали?
  2. Мама купила 5 яблок. Из двух она сварила компот. Сколько яблок осталось?
  3. Одна шоколадка стоит два рубля. Сколько будут стоить две шоколадки?
  4. У Никиты было 7 машин. Одна машина сломалась. Сколько целых машин осталось у Никиты?
  5. Вике подарили 6 воздушных шаров. Один из них лопнул. Сколько шаров осталось у Вики?

Дети решают задачи и ищут ответ цифрами.

В. Сейчас, ребята, у вас есть деньги, вы их заработали, и мы можем отправляться на аукцион. А кто главный на аукционе? (Аукционист.) Я буду аукционистом, а вы — покупателями. У каждого товара есть своя цена — то, сколько денег нужно заплатить за товар. Вам нужно следить, чтобы сумма денег, которую просит аукционист за товар, соответствовала той сумме, которая имеется у ребёнка, желающего что-то купить. Если денег не хватает, следует брать товар за меньшую сумму. Значит, прежде чем что-либо купить, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку, так ли она необходима.

На аукцион выставляется первый лот — лопнувший воздушный шар. Начальная стоимость — одна денежка. Второй лот — упаковка от новогоднего подарка. Третий — кожура апельсина. Четвёртый — обёртка от шоколадки. Пятый — воздушный шар. Шестой — кукла Барби.

По окончании аукциона провожу заключительную беседу по вопросам:

  1. Без чего нам не обойтись в жизни? (Без здоровья, без денег.)
  2. Что нельзя купить за деньги? (Солнце, луну, дождь, здоровье и т.д.)
  3. Откуда берутся деньги? (Зарабатывают папы и мамы.)
  4. Как называются совместно заработанные деньги папы и мамы? (Семейный бюджет.)
  5. Как необходимо тратить деньги? (Экономно, разумно, на нужные вещи.)

Е. Гладун


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх