Занятие по экономическому воспитанию детей «Хочу» и «Надо» в наших семьях»

Задачи: учить детей различать понятия «хочу» и «надо»; дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров и т. п.; воспитывать чувство меры в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности.

Ход занятия

Воспитатель (В.): Ребята, сегодня мы продолжим разговор о наших семьях. Но сначала вспомним то, о чем говорили на предыдущих занятиях. Я хочу открыть вам один секрет! Знаете, сегодня у меня очень хорошее настроение, потому что завтра мой день рождения. В честь этого я хочу получить какой-нибудь особенный подарок. Мне хочется иметь видеокамеру, и я надеюсь на то, что мои близкие, которые любят меня, подарят мне ее. Что бы вы хотели получить в подарок в свой день рождения? Мы остановимся на двух известных словах — «надо» и «хочу». Обсудим их значение в повседневной жизни. (Дети читают слова на карточках.)

Человеку необходимо иметь три вещи. Какие? (Пища, одежда, жилье.) Ребята, считаете ли вы, что пища, одежда, жилье действительно необходимы человеку для жизни? Пища нужна для того, чтобы жить и быть здоровыми. С помощью одежды мы укрываемся от непогоды. Жилье — это место, где мы живем.

Словом «хочу» люди обозначают те предметы или вещи, которые им хотелось бы иметь, но без которых вполне можно обойтись. Это не жизненно необходимые вещи.

Сейчас я буду показывать вам различные картинки, а вы поднимите вверх ту карточку, которая по вашему мнению подходит для характеристики предмета как желаемого или необходимого (у детей карточки со словом «хочу» и «надо»). Пожалуйста, тщательно обдумывайте свой ответ в полной тишине. Воспитатель показывает карточки с изображением пальто, мяча, санок, яблока, кровати, стакана с водой и т. п.

В: Почему ты, Ваня, выбрал именно этот ответ?

Если у детей задание вызывает затруднение, можно предложить игру «Морской шторм». Представьте, что мы попали в морскую бурю и потерпели кораблекрушение, потеряв все, что у нас было. Но нам повезло — мы спаслись, добравшись до берега известной страны. Нам надо составить список тех предметов, которые необходимо купить на первое время.

Воспитатель записывает ответы детей на доске.

В: Без каких предметов из этого списка можно обойтись?

Сегодня мы поговорим с вами о том, где члены семьи берут то, что им нужно, и то, что им просто хочется иметь.

Воспитатель предлагает подойти к карте.

В: Здесь изображен район города, давайте его рассмотрим.

Что это? Чем занимаются люди, работающие в этом месте?

Услуги, предлагаемые этими людьми, являются для вашей семьи тем, что можно назвать «надо» и «хочется»?

Посещали ли вы это место? Зачем?

Ребята, куда нужно пойти, чтобы купить мороженое? Почистить одежду? Постричься? Приобрести новое платье? Купить цветы? Вложить деньги или взять ссуду?

Все эти места — банк, парикмахерская, игровая площадка, булочная, магазин — это места работы людей, их занятий.

Работа существует для того, чтобы обеспечивать наши семьи теми предметами, которые им необходимы и которые они хотели бы иметь.

В конце занятия воспитатель обобщает сказанное детьми, делает вывод, предлагает по выбору занятие (изобразительный труд, ручной труд и т. п.).

Глазырина Л., Зайцева Н., Подолинская Л.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх