Занятие с детьми по экономике

Цель: закрепление знаний по экономике: экономические понятия (рынок, банк, продавец, покупатель, цены, продукция, обмен), история возникновения денег, связь экономики с развивающей математикой.

Ход занятия

В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об экономике, немного попутешествуем, помечтаем и окажемся в роли настоящих банкиров.

Для начала давайте вспомним, что же такое рынок. (Это сотрудничество людей друг с другом с целью продать или купить товар.)

На рынке — покупатели и продавцы. Какой товар продают на рынке? (Продукты, вещи и др.)

Что нужно знать для того, чтобы купить товар? (Цену.)

Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.) Например, покупая оптом (т.е. много) — цена будет меньше, нежели покупая только несколько вещей. Этим обычно занимаются предприниматели.

Вещи (продукты) бывают дорогими и дешевыми. Скажите, выгодно ли покупать дешевый товар? А выгодно ли продавать дешевый товар? Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара (дешевой продукции — много, дорогой — мало). Необходимо обратить внимание на качество товара!

В. Что еще нужно иметь для того, чтобы купить товар? (Деньги.)

Расскажите мне, пожалуйста, как вы считаете, всегда ли существовали деньги, или раньше был какой-то другой способ для того, чтобы продавать и покупать товары? (Дети называют обмен.)

В. Как он совершался? (Например, крестьянин принес на рынок мешок муки, обменял его на рыбу, которую принес рыбак и т. д.) После обмена появились заменители денег. Что это было? (Раковины, медные браслеты, золотой песок, соль.)

В. В такой далекой от нас стране, как Исландия, платили так: за пару башмаков вместо денег нужно было заплатить 3 сушеные рыбины; за бочонок сливочного масла — 120 рыбин.

Из чего же еще стали делать деньги? (Монеты — из золота, серебра, меди.)

Сейчас золотые монеты чеканят в очень ограниченном количестве. Эти монеты покупают те, кто их коллекционирует.

В такой стране, как Китай, изготавливали монеты из коры тутового дерева, на которую ставилась печать государя-императора.

На Руси вместо денег использовали кусочки кожи. Лишь позднее деньги стали бумажными, как сейчас. Как называются наши деньги? (Рубли.)

А заграничные? (Доллары, марки, франки и т. д.)

Деньги нужны всем, а вот как их получить? Откуда берутся деньги? (Их зарабатывают.) Родители получают зарплату. За какой труд? Какие профессии вы знаете? (Врач, учитель, строитель и т. д.) Дедушки и бабушки получают пенсию, а студенты — стипендию. В семье как расходуют деньги? (На еду, вещи, оплату за квартиру, на лекарства, на отдых и т. д.)

В. Для того, чтобы быть настоящими экономистами, нужно уметь решать математические задачи:

1. Один продавец продал 8 метров ткани зеленого цвета, а красной ткани — на 2 метра больше. Сколько красной ткани продал продавец?

2. Банкир выдал клиенту 10 долларов, а затем еще 10. Сколько всего долларов получил клиент в банке?

3. «Киндер-сюрприз» стоит 8 тысяч, а шоколадка — на 2 тысячи дешевле. Сколько стоит шоколадка?

Беседа на тему: «Если бы я был богатым?»

Важно отметить нравственную сторону: как же поступить, если у тебя много денег? На какие добрые дела их можно использовать?

Ответы: на охрану окружающей среды; на оказание помощи больным людям (купить лекарства); помочь нашим младшим братьям — животным, птицам; на покупку книг; на подарки друзьям.

Дети сами находят свой ответ на вопрос.

Предложить детям такую ситуацию: «Как бы вы хотели изменить мир, если бы у вас была такая возможность и много денег?»

В конце делается вывод, что если у человека доброе сердце, он делает много хорошего для людей, и важно умело и правильно распоряжаться своими деньгами.

Музыкальная пауза

Под восточную музыку входит падишах с сокровищами, девочки танцуют.

Мы пришли к вам с жаркого Востока,

Где сверкает солнце и сады цветут.

Наш великий падишах

Желает сделать вклад

В ваш банк

И стать его совладельцем.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх