Занятия экономического содержания для детей «Труд — продукт»

Задачи экономического занятия:

  • формировать представления о деятельности людей отдельных профессий;
  • учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • стимулировать проявление творчества и изобретательности.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка»;
  • рассматривание картинок с изображением людей разных профессий;
  • беседа родителей с детьми о своей профессии, ее необходимости и результатах труда.

Материал: игрушка Хрюша, картинки с изображением домиков поросят.

В. — Каждый человек имеет свою профессию, свое дело. Профессия — это работа, которую надо выполнять. Каждое утро вы приходите в наш детский сад, но вы никогда не задумывались, как он появился.

Вопросы:

  • Как появился детский сад?
  • Кто его построил?

В. Есть такая профессия строитель. Строители строят дома, детские сады, школы, магазины и многое другое.

Появляется Хрюша:

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наф-Наф. Вы знаете из какой я сказки? Что случилось со мной и с моими братьями? Как мы сумели спастись от волка? В чьем домике смогли спрятаться? Почему волк не смог разрушить мой домик? Какие дома построили мои братья?

Чтение отрывков из сказки.

В. Если бы вы строили себе дом, кого из поросят попросили бы помочь? Почему?

Правильно, качественно выполненной работе отдают предпочтение, поэтому ее оценивают дороже, чем выполненную недобросовестно.

Игра «Покупка домика»

В. Кем работают ваши мама и папа?

Словесная игра: «Угадай, о ком я говорю». (Набор дидактических картинок о профессиях взрослых.)

Рисование с детьми на тему: «Мои папа и мама на работе».

«Лучшая реклама»

Задачи:

  • выявить способности детей рекламировать товары и услуги; поощрять способность детей придумывать более оригинальную по форме и содержанию рекламу;
  • выбирать наиболее интересную рекламу.

Словарная работа: ярмарка, товар, рекламный агент, конкурс.

Методические приемы:

  • Вступительная беседа.
  • Вопросы к детям по теме.
  • Самостоятельная работа детей.
  • Заключительная беседа.

Материал: поделки, изготовленные детьми; рекламные листы на от-дельные предметы; карандаши, бумага.

  • Беседа с детьми об отправлении на ярмарку, где они смогут продать свои изделия (поделки).
  • Что нужно сделать, чтобы быстрее распродать товар?
  • Придумать для него рекламу.
  • Что такое реклама?
  • Информация о товаре, с целью его долее быстрой реализации.
  • Кто такой рекламный агент?
  • Человек, помогающий продаже товара посредством описания лучших его качеств.
  • Что такое ярмарка?
  • Праздничная распродажа товаров.
  • Что такое товар?
  • Изделие, предназначенное для продажи.

Предложить детям придумать рекламу для своих поделок.

Предупредить детей, что от того, какую рекламу они придумают, будет зависеть распродажа товара, т. е. устроить конкурс реклам.

Самостоятельная работа детей по изготовлению рекламы.

Вместе с детьми подведение итогов конкурса реклам.

Продолжить путешествие по ярмарке, делая покупки понравившихся товаров.

Глазырина Л., Зайцева Н., Подолинская Л.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх