Занятия экономического содержания для детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» (открытие магазина)

Цель: закрепить знания детей о видах продукции; ввести понятие товар, учить договариваться, распределять роли; воспитывать желание играть вместе.

Ход игры

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, в каком магазине были на экскурсии.

В. Да, мы с вами были в магазине «Цветы», где купили семена, были в магазине доброй Феи. А сегодня мы с вами будем открывать новый магазин — «Супермаркет». Магазин только построили, в нем нет еще никакого товара. Нам надо привезти товар, чтобы магазин начал работать. Где взять товар?

Подвести детей к пониманию того, что товар можно взять на фабрике или заводе.

В. Как называется товар, когда он еще на фабрике? (Продукция.) Воспитатель приглашает детей на фабрику, чтобы получить продукцию, запаковать и привезти в магазин. Дети сортируют, грузят на машину продукцию и везут в магазин. В магазине дети-продавцы принимают продукцию фабрики, раскладывают по полочкам в соответствии с видом продукции.

1 этаж — продукты.

2 этаж — промтовары.

Взрослый помогает детям-продавцам раскладывать, уточняет, почему именно так.

В. Магазин готов к приему покупателей.

«Экскурсия с детьми в банк»

Цель: на конкретном примере показать детям, что такое банк, для чего он существует, его назначение; рассказать о работе служащих банка; дать понятие о том, что именно банк — надежное хранилище наших денежных средств; расширять знания детей о банке, как об одном из средств экономики.

Ход экскурсии

Воспитатель сообщает о теме экскурсии.

В. Кто знает, что такое деньги? Да, это средства, с помощью которых мы приобретаем товары и нужные нам вещи. Но мы тратим какое-то количество денег, остальные находятся у нас, мы их можем хранить до того времени, пока они снова нам не понадобятся. А иногда бывает и так, что мы хотим приобрести вещь очень дорогую, а денег не хватает. Вот мы и откладываем их понемногу, пока не наберем нужную сумму для покупки этой вещи. Но если мы будем держать эти деньги дома, то их больше не станет. Для этого люди придумали дом, где можно хранить деньги, и им еще за это заплатят. Чем больше денег хранить в этом доме, тем больше доплатят за это. Этот дом, где хранят деньги, называется банк, и работают в нем люди — служащие банка, банкиры. Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в банк.

По приходу на место экскурсии детей встречает работник банка. Вся беседа с детьми проводится работником банка (заранее подготовлен). Дети наблюдают за денежными операциями, проводимыми работниками банка. Работники банка дарят детям расходные ордера и другие бланки, объясняют, что на них писать. Дети благодарят работников. Воспитатель закрепляет с детьми понятия банк, банкир, деньги.

«Школа банкиров» (математика)

Цель: закрепить количественный счет, понятия больше, меньше; активизировать слова банк, денежные единицы, банкир; учить понимать значимость денежных средств, умелое их использование; воспитывать интерес к экономике.

Ход занятия

В. Куда мы недавно ходили на экскурсию? Что видели? Что нового и интересного узнали? А вы хотели бы работать в банке? Для того, чтобы там работать, надо учиться. Чтобы у нас в группе работал банк, нам надо научиться управлять этим банком. Я думаю, что нам надо открыть школу банкиров, где вы всему этому научитесь. Кто из вас согласен учиться в такой школе? Хорошо, тогда школа банкиров уже может вас всех принять.

Дети садятся за столы.

В. Я познакомлю вас сейчас с новым словом, банкиры обычно им пользуются, когда считают деньги. Это слово купюра. Вот мы с вами сейчас будем считать деньги, купюры.

Воспитатель показывает детям карточку с изображенными на ней кружками.

В. Эта карточка пока заменит нам деньги. Сколько рублей я вам показала? (Пять.) Да, я вам показала карточку с пятью кружками. А сколько купюр? Да, одна купюра.

Далее взрослый показывает карточку с шестью кружками.

В. Сколько рублей? Какая карточка изображает больше денег? Какая меньше? На сколько? Какая купюра больше? Меньше?

Кружки должны быть расположены в разном порядке: по кругу, в форме квадрата, треугольника. Дети учатся считать количество предметов в разном их расположении. Далее идет работа по закреплению цифр. Воспитатель предлагает исправить ошибки, допущенные учениками обычной школы.

В. Вы хорошо считаете деньги, знаете, что такое купюра. А сейчас давайте исправим ошибки, которые допущены детьми.

Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с изображенными на них цифрами и количеством предметов, не соответствующих цифре (цифра 5, а елочек 7 и т. д.). Задание: исправить цифру, закрыть ее той цифрой, которая бы соответствовала количеству предметов. Следующее задание: за-крыть не цифру, а количество кружков, соответствующее цифре.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх