Занятия с дошкольниками по экономике

Чтение сказки «Цветик-Семцветик»

Цель: формировать у детей понятия «хочу», «надо»; воспитывать чувство сострадания, желание помочь; дать детям возможность осознать, что в жизни не все, как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам предметов и что купить можно многое, но не все; воспитывать нравственные понятия и активизировать словарь за счёт таких терминов, как покупка, сделать покупку.

Оборудование: склеенный из цветного картона цветок с семью лепестками.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям сделанный из цветной бумаги цветок с семью лепестками. Рассматривает его с детьми, уточняет цвет каждого лепестка, спрашивает: нравится ли детям этот цветок и предлагает послушать сказку о нем.

Чтение сказки. Беседа по содержанию: Все ли девочка получила от цветка по своему желанию? Как вы думаете, какое из желаний было самое ценное? Почему? Все ли наши желания могут исполняться в реальной жизни? Почему не все? Если мы хотим что-то иметь, как мы это приобретаем? Да, мы это покупаем. Что мы можем купить? (Дети перечисляют все возможности торговли.) Все ли, что продается, нам необходимо покупать? (Нужно спросить у детей поочередно, что они уже покупали и что хотели бы купить.)

Воспитатель (В.). Да, дети, многое можно купить, есть вещи, которые необходимы: это пища, жилье, одежда. Эти предметы нам необходимо покупать. А нужен ли нам в группе, например, подъемный кран или грузовик? А может, нам нужен столярный станок? Что еще, на ваш взгляд, нам не нужно? А без чего мы в группе не можем обойтись? А можно ли, ребята, купить себе товарища? Почему товарища мы купить не можем? Как мы находим себе друга? Кого мы можем считать настоящим другом? Да, ребята, настоящий друг — это тот, кто тебя не обижает, помогает тебе во всем, заботится о тебе, т. е. любит тебя. Назовите ваших друзей.

Этот цветок, дети, останется у нас в группе, и мы, глядя на него, будем стараться быть лучше, добрее.

Прогулка в магазин цветов

Задачи: показать на конкретном примере, что такое покупка и продажа; как, где и через кого это можно осуществить; воспитывать нравственные чувства по отношению к родителям, желание порадовать их своим трудом; продолжить формировать элементарные понятия об экономике: продажа, покупка.

Предварительная работа: беседа о предстоящей экскурсии.

Оборудование: комнатные растения, семена, луковицы.

Ход занятия

Воспитатель, собрав возле себя детей, показывает им цветик-семицветик, с которым знакомила их раньше.

В. Дети, вы, наверное, вспомнили, какое чудо совершил этот цветок для девочки. Какое? Да, цветок выполнил самое заветное желание девочки. А как вы думаете, что такое чудо? Да, ребята, чудо — это когда неожиданно для человека исполняется его сокровенное желание. А вы хотели бы сами совершить чудо для ваших мам? Как вы думаете, чему больше всего ваши мамы могли бы удивиться и обрадоваться? (Выслушать как можно больше ответов детей.)

Все ваши ответы были очень хороши, я тоже хотела бы порадовать ваших мам и поэтому приготовила вам сюрприз. Мы сегодня с вами пойдем в магазин цветов и купим там семена тюльпанов (показ цветов тюльпана). Мы их с вами посадим в ящик с землей и будем ухаживать за ними. А когда они зацветут, мы подарим их вашим мамам. Как вы думаете, удивятся они или обрадуются? Вы согласны с моим предложением?

Итак, куда мы с вами сейчас пойдем? Что мы будем там делать? У кого мы будем покупать цветы? Кто нам будет их продавать? Кто будет покупать цветы: мы или продавец? Кто будет продавать цветы: мы или продавец? Да, ребята, мы произведем покупку цветов, а продавец — их продажу.

По приходу в магазин дети покупают пакет семян, каждый благодарит продавца, воспитатель тоже покупает пакет семян. Возвратившись в группу, воспитатель снова заостряет внимание детей на том, что они совершили покупку цветов, а продавец — их продажу.

Математика в гостях у тетушки Экономики

Цель: наряду с развитием математических способностей развивать у детей понятие об экономике; показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, предметам, как экономика влияет на благосостояние людей; пробуждать у детей желание быть экономным, расчетливым, бережливым.

Предварительная работа: занятия по воспитанию у детей элементарных понятий об экономике и пополнение словарного запаса детей словами экономно, экономично.

Оборудование: кукла «тетушка Экономика», «квартира», сделанная из бросового материала — комната, кухня, спальня; фланелеграф, плоскостные ежи и грибы для фланелеграфа, бусинки (колечки, вырезанные из цветной бумаги и склеенные), нитки, плоскостные куклы, небольшие иллюстрации по каждому диктанту.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в гости к одной очень доброй тетушке, которую зовут тетушка Экономика.

В. А вот почему ее все называют доброй, мы узнаем, побывав у нее в гостях.

Воспитатель подводит детей к ширме, раскрывает ее. Дети видят куклу и комнату, кухню. Воспитатель обращает внимание на то, из чего все это сделано, отмечает, что благодаря умелым рукам тетушки, у нее такая красивая квартира. Далее тетушка предлагает детям отправиться на лесную поляну и посмотреть, как животные готовятся к зиме. Поляну можно изобразить в виде полотна зеленого цвета на доске, на ней два ежа несут на себе по одному грибу или яблоку (материал плоскостной).

Воспитатель обращает внимание детей на поляну и говорит: «Дети, кого мы видим на поляне? Куда идут ежи? Почему у них на спине грибы? Сколько всего ежей? Сколько у каждого ежа грибов? А как вы думаете, дети, хватит ли столько грибов ежам на зиму? Конечно, не хватит. Давайте им поможем, подскажем, как же можно за один раз принести много грибов». Воспитатель предлагает детям нерациональное расположение грибов, и дети отмечают, что это тоже мало. Такие ситуации подталкивают детей самостоятельно думать и находить решение. Дети предлагают свои варианты, в итоге пересчитывают грибы у двух ежей, если их не поровну, то можно предложить добавить, чтобы грибов стало поровну.

Воспитатель благодарит детей за помощь ежам и переходит к новому игровому заданию: «Собери бусы для кукол».

Детям предлагаются склеенные маленькие колечки из цветной бумаги и нитки, далее на каждого ребенка дается вырезанная из картона или плотной бумаги кукла. Эти куклы — дочери тетушки Экономики. Дети должны подумать и рассчитать, сколько бус для куклы они сделают. Важно, чтобы бусы были не очень длинные, не очень короткие, и чтобы при этом все бусинки были истрачены и ни одна не испорчена. Дети выполняют задание. После того, когда они закончат работу, подвести итог и выяснить, кто из детей был более рационален в выполнении задания.

Л. Матюк


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх