Двигательное развитие детей третьего года жизни

У каждого ребенка свой порядок и темп усвоения движений.

Это зависит от многих причин: его физического развития, интересов к отдельным предметам, с которыми можно выполнять движения, жилищных условий, в том числе предметно-игровой среды, и пр. Однако можно выделить общие показатели развития движений, минимально доступные для всех здоровых детей данного возраста:

  • ребенок испытывает высокую потребность в движении; двигательная активность составляет не менее половины времени периода бодрствования;
  • ребенок уверенно ходит, много бегает, ползает, любит выполнять такие движения, как бросание, прыжки; проявляет высокий интерес к новым способам движений, настойчиво старается овладеть ими, повторяя много раз подряд и как бы экспериментируя с ними (выполняет знакомое движение на новом месте, с другим пособием, в другом темпе, с разной степенью старания); пытается продемонстрировать движение сверстникам или взрослым, называя его; умеет пользоваться знакомыми движениями в новой обстановке и ситуации, рассказывает о своих действиях взрослым;
  • у него в определенной степени развиты ловкость, умение ориентироваться в пространстве при выполнении бытовых действий, в движениях, игре;
  • ребенок любит подвижные игры, умеет выполнять простые правила, вслушиваться в игровые сигналы и реагировать на них (остановиться, изменить направление движения, темп, амплитуду), владеет некоторой пространственной терминологией (вверх, вниз, вперед, назад, прямо, боком и пр.), выполняет многие движения по названию, напоминанию, любит фантазировать, комбинируя сочетания разных движений, используя различные пособия;
  • ребенок проявляет интерес к совместным со сверстниками и взрослыми движениями (катать друг другу мяч, вращать вдвоем скакалку, водить за ручку куклу, помогать друг другу пройти по доске и т.д.);
  • при выполнении движений (самостоятельно и под руководством воспитателя) у малыша ярко выражен положительный эмоциональный тонус; оптимальная двигательная активность способствует хорошему аппетиту, крепкому и спокойному сну, активному бодрствованию в течение всего дня.

К трем годам каждый ребенок может научиться:

  • ходить со свободными, естественными движениями рук, держась прямо, соблюдая направление движения, координируя движения рук и ног; ставить стопу параллельно или с небольшим разворотом носков ног в стороны. При обучении ходьбе акцентируется внимание детей на правильном положении головы и туловища, ритмичности шага, соблюдении направления, ориентировке в пространстве;
  • бегать легко обычным шагом и на носках, координируя движения рук и ног; менять направление при беге, не наталкиваться на предметы. При обучении бегу обращается внимание на правильное положение головы и туловища: при быстром беге туловище немного наклонено вперед, голова по отношению к туловищу – прямо; при среднем и медленном беге – туловище и голова прямо;
  • прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; подпрыгивать вверх до предмета; прыгать в длину с места, в глубину (спрыгивать).
  • При выполнении прыжков следует учить детей занимать правильное исходное положение – носки ног у линии, ноги на ширине стопы, туловище несколько наклонено вперед, руки отведены немного назад, отталкиваться и приземляться мягко – на полусогнутые ноги и на носки; обязательна мягкая основа – мат, коврик; при прыжке в длину с места перед детьми ставится задача прыгнуть как можно дальше;
  • бросать предметы вдаль и в цель, соблюдая направление; при метании принимать правильное исходное положение, делать энергичный замах. При обучении метанию на дальность обращать внимание на направление вылета снаряда вперед-вверх с помощью специальных ориентиров (дети часто бросают предмет вперед-вниз); при метании в цель прицеливаться – смотреть на снаряд и на цель, пытаться попасть в указанную цель;
  • ползать на четвереньках; подлезать под предметы, перелезать их; влезать на гимнастическую лестницу удобным для себя способом. При обучении лазанью по горизонтальной и наклонной плоскостям в упоре на коленях и ладонях и на четвереньках обращать внимание на положение головы и туловища (держать прямо); при обучении лазанью по вертикальной плоскости приставным шагом акцентировать внимание на способе постановки ног на рейку – одна нога ставиться на рейку, другая приставляется к ней на ту же рейку.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх