Физкультура — для здоровья

Сохранение и формирование здоровья населения сегодня — одна из наиболее актуальных задач.

Неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья связаны с комплексом причин, среди которых специалисты выделяют: гормональный дисбаланс, дисфункцию щитовидной железы под воздействием радиоактивного йода, эмоциональное напряжение, снижение физиологических защитно-компенсаторных процессов и дезадаптацию, повышенную чувствительность организма к малым дозам ионизирующей радиации, нерациональное питание, гиповитаминозы, неадекватную двигательную активность и пр.

Одной из причин такого неблагополучия в состоянии здоровья детей является и недооценка культуры воспитания, формирования физического и духовного здоровья. У многих родителей отсутствует приоритет сохранения здоровья над другими жизненными ценностями. Педагогическая система образования и условия современной жизни не всегда способствуют сохранению здоровья подрастающего поколения как главного потенциала развития общества. Интенсификация и экстенсификация учебного процесса создали предпосылки для дистресса, хронического утомления и переутомления, снижения резистентности организма, увеличения психосоматических расстройств и хронических заболеваний.

Наряду с решением традиционных задач по формированию физкультурных знаний, двигательных умений, воспитанию физических качеств необходимо действенное усиление внимания, направленного на формирование и укрепление здоровья детей, расширение функциональных возможностей растущего организма и его адаптации к изменяющимся условиям внешней среды за счёт рационального использования средств физической культуры.

По данным ряда учёных, только от 2 до 5 процентов детей можно условно отнести к категории практически здоровых. В организме человека накапливаются токсические образования экзо- и эндогенного происхождения химической и биологической природы. В связи с этим существенно снижается возможность организма противостоять чужеродным агентам, возникает иммунологическое и антиоксидантное напряжение, изменяется гомеостаз всех уровней регулирования обменных процессов в организме. Кроме токсических эффектов, вызываемых действием на организм солей тяжёлых металлов, разрушительное влияние на здоровье оказывает загрязнённый атмосферный воздух.

У детей выявляют комбинированные изменения иммунной системы двух-, трёх- и более компонентного характера. Результат воздействия окружающей среды на здоровье детей — развитие иммунного дисбаланса и иммунной недостаточности, которая носит массовый характер особенно в неблагополучных зонах, но пока не достигает выраженной степени тяжести.

Количественные характеристики здоровья детей, подвергшихся негативному экологическому воздействию, отличаются существенными изменениями в сторону предболезни. При этом необходимо учитывать, что клинические синдромы проявляются относительно нечасто. Основная масса детей с синдромом экологической дезадаптации не имеет клинических диагнозов и попадает в группы почти здоровых детей.

К клиническим проявлениям этого синдрома относят: вялость, заторможенность, повышенную утомляемость, головные боли, утомление, нейровегетативные нарушения и др. К их числу также относят невротические реакции, синдром бронхиальной гиперреактивности (частые респираторные заболевания). Как следствие — рост нервных и аллергических заболеваний, синдром раздражённого желудочно-кишечного тракта.

Особенностями клинического течения хронических заболеваний в условиях негативного экологического воздействия можно считать полиорганный характер поражения, патоморфоз заболеваний, резистентность к терапии, высокий риск инвалидизации.

Таким образом, у детей отмечается распространение синдрома экологический дезадаптации, основу которого составляют регуляторные. Можно предположить, что патологический процесс имеет обратимый характер. Для того, чтобы задержать переход предболезни в болезнь, важно индивидуально дозировать физические нагрузки, учитывая функциональное состояния каждого ребёнка в данный момент времени.

Т. Логвина


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх