Физкультурное занятие для детей 5-6 лет «Мы — космонавты»

Программное содержание: знакомить детей с космосом; закреплять навыки лазания по канату, лестницам; развивать скоростные способности, внимание на полосе препятствий: скамейка, дуги, кубы.

Предварительная работа:

1. Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций о космосе.

2. Рисование, лепка, аппликация, конструирование о космосе.

3. На прогулках разучивание игр, игр-эстафет.

4. Итоговое занятие.

Подготовка воспитателя к занятию: после занятия по конструированию предлагает детям сохранить ракеты для занятий по физкультуре, подготовить две скамейки, четыре дуги, четыре куба, два обруча, два свистка, два флажка.

Ход занятия

1. Беседа с детьми о космосе.

Воспитатель. Сегодня, ребята, праздник — День космонавтики. Вы хотели бы стать сегодня космонавтами? Тогда я вас принимаю в отряд космонавтов. Я ваш главный руководитель. Скажите, какими качествами характера должен обладать космонавт?

Дети. Быть ловкими, смелыми, внимательными, дружными, не бояться высоты.

Воспитатель. Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные, ловкие. Для этого у меня есть игра, вы ее знаете, “Полет на Луну”.

2. Игра “Полет на Луну”.

Играющие строятся в круг. Идя по кругу, говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты.

На какую захотим, На такую полетим.

Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

На последние слова каждый из детей должен занять место возле ракеты, которые стоят на беговой дорожке. Каждый из детей ищет свою ракету. Каждый раз дети ставят ракеты на новое место (играют З раза).

3. Воспитатель подводит итоги игры и предлагает новую.

Воспитатель. А сейчас я проверю, какие вы смелые, не боитесь ли высоты, умеете ли вы лазать по канатам, шестам и лестницам. Для этого у меня есть игра “Не оставайся на земле!” Вы ее тоже знаете.

Игра “Не оставайся на земле!”.

Дети по команде бегут врассыпную по площадке, не наталкиваясь друг ва друга; по сигналу “Не оставайся на земле!”, дети бегут к комплексу для лазания и залезают повыше (игра повторяется 3 раза, каждый раз воспитатель предлагает осторожно слезть на землю, поощряет ловких).

4. Воспитатель подводит итоги игры и предлагает детям совершить посадку в ракеты.

Игра-эстафета: “Чья команда космонавтов совершит первой посадку в ракеты”. Дети делятся на две команды и строятся перед полосой препятствия. По команде игрок каждой команды преодолевает препятствия: бежит по скамейке, подлезает под дугу, перепрыгивает через клумбы и, прибежав к обручу, становится в него — ракету. Подает сигнал флажком, который там лежит. Это сигнал своему игроку для начала действия. Последний игрок имеет свисток. Как только он преодолел все препятствия и попал в ракету, он подает сигнал, то есть свистит (ракета “взлетает”).

5. Дети победившей команды бегут за своим командиром первые, а за ними — вторая команда. Воспитатель дает сигнал: “В космосе метеориты!”

Дети бегут змейкой, затем переходят на быструю ходьбу, медленную и подходят к воспитателю. Идет адаптация на земле: дыхательные упражнения. Воспитатель спрашивает у детей, что они видели в космосе (звезды, Луну, метеориты. Солнце).

Е.И. Красило


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх