Занятие по физкультуре в старшей группе ДОУ «Играем вместе»

Программное содержание: учить детей реагировать на сигнал педагога, совершенствовать разные виды ходьбы, ползание, лазание по шведской стенке, прыжки на двух ногах, спускание по канату (высота 2 метра); закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках и подтягиваться при помощи рук; развивать воображение, быстроту, ловкость, закреплять умение перешагивать через предметы, лежащие на полу; упражнять в перекатах туловища через гимнастические бревна; закреплять умение ходить по деревянной балке.

Пособия: гимнастические скамейки, бревна, канат, шведская стенка, игрушка-кошка, кот Васька, стойка-изображение клена, деревянная балка.

Воспитатель (В.) (держит в руках игрушку-кошку).

Мы сегодня, как котятки,

Будем бегать и играть.

С мамой-кошкой упражненья

Вместе будем выполнять.

Воспитатель усаживает кошку на пол и говорит:

Мы веселые ребята,

Раз, два, раз, два…

Он возглавляет колонну детей, образовывая вокруг сидящей на полу кошки круг. Ходьба по кругу.

И идем мы все по кругу,

Раз-два, раз-два.

Воспитатель следит за осанкой детей, за координацией движений рук и ног. Поощряет детей.

Побежали все ребята,

Раз и два, раз и два.

Быстры, ловки наши ножки,

Раз и два, раз и два.

Все дети идут по кругу за воспитателем.

А теперь опять шагаем —

Раз и два, раз и два.

На носочки мы ступаем,

Раз и два, раз и два.

Ходьба на носках по кругу, руки на поясе, спина прямая.

А теперь мы все котятки,

Раз-два, раз-два.

Дети вместе с воспитателем опускаются на четвереньки и на счет «раз» ползут внутрь круга к сидящей на полу кошке, на счет «два» — отползают, пятясь назад от кошки.

И еще раз, как котятки,

Раз-два, раз-два,

Убегают все ребятки

Вот сюда, вот сюда.

Бег детей за воспитателем в противоположный конец группы.

А теперь опять котятки

Прибежали к маме-кошке

Вот сюда, вот сюда.

Воспитатель становится на четвереньки и быстрее ребят отползает в противоположный конец группы, прихватив игрушку-кошку, ложится на ковер, рядом — дети.

Мама-кошка отдыхает,

Ох, устала же она.

Свои лапки расслабляет,

Раз-два, раз-два.

Лежа на ковре, дети выполняют упражнение на расслабление рук и ног.

Тихо, тихо отдыхаем

И мяукать успеваем.

Воспитатель хвалит умелых ребят и котят.

Ах, хорошие ребята!

Молодцы и вы, котята,

Шерстка гладкая у вас,

Теплая и мягкая.

Ручки ласковых ребят

Гладят мягоньких котят.

Поглаживание друг друга по спине и животу сверху вниз.

Отдохнули, огляделись —

Ой, куда же мы пришли?

На зеленой на полянке

Дом какой-то мы нашли.

Кто живет в красивом доме?

— Кошка и котята!

Поиграть хотите с ними,

Славные ребята?

Игровое упражнение «Перчатки».

Разбросали котятки

По дому перчатки.

Сердится кошка,

Играют котятки.

Дети имитируют котят, играющих с изготовленными из картона и окрашенными в 8 основных цветов перчатками (по две перчатки каждого цвета, всего 16 штук, 8 пар).

Раз, два, три!

Одинакового цвета

Перчатки найди!

Дети находят по паре перчаток одинакового цвета (действия детей по сигналу воспитателя.)

Молодцы мои ребятки!

Покажите-ка скорей,

Кто нашел себе перчатки?

Назовите цвет быстрей!

Дети называют цвет найденной пары перчаток: зеленый, синий, красный и т.д.

В. Ребята, когда нам пригодятся теплые перчатки? (Когда будет холодно.) А когда бывает холодно? (Зимой.)

В. Правильно, давайте спрячем перчатки в сундук до зимы.

Дети убирают перчатки, помогают котятам навести порядок в доме.

Появилась кошка на пороге,

А котята все уже в пути.

По поляне весело шагают,

Хорошо им, весело идти.

Ходьба детей по кругу за воспитателем со сменой темпа — медленно, быстро, медленно, быстро, постепенно ходьба переходит в бег.

Догони-ка, мама, нас, котяток,

Хорошо нам, весело с тобой.

Убегают шустрые котята

Все от мамы шумною гурьбой!

Воспитатель играет с детьми в подвижную игру «Ловишки».

В. Посмотрите, кто к нам прилетел? (Воспитатель складывает ладони, изображая летящую птицу.)

Дети узнают старого знакомого:

— Воробей! Воробей-проказник! Он тоже хочет поиграть с нами.

Игровое упражнение «Воробей-проказник и кот» (В.Стоянов).

Воробей-проказник

Сел на старый клен.

Физкультурная стойка с прикрепленными к ней кленовыми листьями, ствол из ватмана, окрашенного в коричневый цвет.

Вверх полезла кошка —

Лазание детей по шведской стенке вверх. Воспитатель страхует детей внизу и вновь имитирует летящего воробья. Приседает (воробей приземляется).

Вниз спустился он.

Вниз полезла кошка —

дети опускаются по шведской стенке вниз.

Он взлетел опять.

Воспитатель имитирует летящего воробья.

Сел на клен и думает:

Сможете поймать?

Сел на крышу воробей,

С крыши на карниз.

Вверх полезла кошка —

дети взбираются вверх по шведской стенке.

Да слетела вниз —

переход вверху на канат, спускание по нему, прием — перехват руками.

Воробей на крыше

Скачет скок да скок —

прыжки детей на двух ногах.

Кошка смотрит снизу,

Лижет правый бок —

дети поглаживают себя по правому боку рукой, направление (сверху вниз).

В. Ну что это? Посмотрите, кто еще к нам пришел?

Дети узнают кота Ваську.

Игровое упражнение «Рыжий Васька» (В.Котов).

Что задумал Васька рыжий?

То как тень ползет по крыше,

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

То на брюхо припадет,

Переход на другую гимнастическую скамейку.

К воробью крадется кот.

Подползает тише мыши.

Подтягивание при помощи рук: четыре пальца внизу, большой палец вверху.

Воробей «чирик» — и с крыши.

Бег детей по игровой комнате.

Рыжий кот прищурил глазки

И ушел просить колбаски.

Дети находят и выкатывают гимнастические бревна в мягкой моющей обшивке.

Игровое упражнение «Кот и пес» (Г.Остер).

Кот у пса колбаску

Утащил на крышу.

Перешагивание детьми через бревна, лежащие на полу.

Громко злился пес внизу.

Кот урчал: «Не слышу.

Ничего не слышу я,

Покачивание головой.

Ничего не знаю,

Колбаса теперь моя,

Я ее катаю.

Перекаты детей через гимнастические бревна, лежащие на полу.

А потом съедаю!»

Поглаживание руками по животу, сверху вниз.

Воспитатель хвалит детей.

Поиграли, подкрепились,

Уже можно отдохнуть.

По мосточку, через речку

На прогулку держим путь.

Ходьба детей по деревянной балке (ширина 10 см, толщина 5 см, длина 2,5 м), лежащей на полу, или (учитывая умения детей) по приподнятой над полом от 15 до 30 см.

Гимнастические бревна изготовлены из бобины из-под линолеума (длина — 1 м), обшиты одеялом, а сверху — клеенкой или дерматином.

Предыдущая статья: Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх