Занятие по физкультуре для дошкольников «Мягкий песочек, мягкий прыжочек»

Физкультурное занятие с детьми проводится в песочнице

Задачи:

  • Научить детей прыжкам в глубину и приземлению без падения.
  • Обучить мягкому приземлению при прыжках в глубину вперед.
  • Провести игру «Воробышек на дорожке».
  • Оснащение занятия: песочница, наполненная мягким, сухим песком.

Ход занятия

Воспитатель. Постройтесь, мои милые малыши. Мы сегодня с вами отправимся к песочнице. Там хорошенький желтенький песочек вас ждет. Много радостей он вам принесет. Нужно нам поторопиться, чтобы быстрее в песочнице очутиться. Все, все за мной дружной, веселой чередой.

Ну, вот мы и пришли.

Все аккуратно встаньте на дощечку и друг за другом по дощечке пройдите. Ой, как хорошо! Никто не упал, не свалился (30—40 с).

Попробуем также пробежать. Уж тут никто друг друга не должен обгонять. Бежать будем аккуратно и осторожно. Кто-то оступился, упал, но это возможно, поднимайтесь и опять в путь по дощечке (40—50 с).

А теперь повернитесь личиком ко мне. Ой! Какие чудные дети. Станьте пошире, ручки в крылышки превратите и потихоньку, помогая ручками-крылышками вниз сойдите с дощечки в песочек и опять взойдите на другую дощечку (8—12раз).

Ну, а сейчас время пришло полетать с дощечки в песочницу. Летаем вниз, в песочек, выходим на дорожку (9—12 раз). И так много, много раз, чтобы приземление было мягким у нас.

Спрыгивайте с дощечки в песочницу все и в ней попрыгайте на двух ногах. Видите, как мягко прыгать в песочке, так и утопают наши ножки (12—15раз).

Подойдите к дощечке, сядьте на нее, ножки вниз опустите, ножками поболтайте (10—15раз).

Ну, как? Не устали ваши ножки. Нет. Ну, тогда еще поиграем с вами на дорожке. Попрыгали с вами на дорожке. Там твердая почва и нет мягкого песка. Но воробышки ведь прыгают, да? Вот и мы в птички превратились и начали по дорожке прыгать, а если кошечку увидели, с дорожки быстро на травку убегайте. Кошечкой буду я. Мяу-мяу. Я за кустики ушла, а вы прыгайте, прыгайте (по 5—7 прыжков 2—3 раза). Я, кошечка, на дорожке — улетайте побыстрее, чтобы не стать добычей моей. Никого нет, все на травке, очень умные птенцы, чудо-дети, молодцы!

Закончена игра и в группу нам пора. Будем руки мыть, а йотом чудный каравай делить.

Методические рекомендации

Комментировать прыжки в глубину («Интересно с дощечки вниз сойти, а еще интереснее спрыгнуть» и т.д.), чтобы дети не боялись прыгать.

При падении детей находить слова утешения («Ой, кто так мягко на песок сел? Что-то он не понял, не углядел, на песочек ногами надо было приземлиться. Он мягкий, хороший, так и зовет твои ножки, чтобы они на него приземлились»),

Дать детям возможность сравнить приземление на мягкий и твердый грунт.

Глазырина Л., Зайцева Н., Подолинская Л.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх