Физкультурное занятие в первой младшей группе «С кочки на кочку»

Задачи физкультурного занятия: повышать функциональную активность зрительной сенсорной системы у младших дошкольников; продолжать обучать прыжкам через предметы; развивать ориентацию в пространстве; формировать целенаправленную двигательную активность в упражнениях с обручем и кольцом.

Место проведения: площадка на улице.

Форма проведения: игровая.

Оборудование: разноцветные кольца и обручи диаметром 40—50 см по количеству детей.

 

СодержаниеДозировкаОрганизационнометодические указания
Вводная часть
1. Подвижная игра «Найди свой домик» с разновидностями ходьбы: игроки — в домиках-кольцах, расположенных в свободном порядке на площадке. По команде «Шагом марш!» дети шагают по площадке в разных направлениях. По команде «Найди свой домик»» становятся в своё кольцо или рядом с ним3—4 разаНужно занимать только свой домик, а для этого надо запомнить цвет кольца, его расположение на площадке.

В игре использовать разные виды имитационной ходьбы («лошадки», «мышки»,
«мишки» и др.)

2. Подвижная игра «Машины»: игроки — «машины» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках кольцо — «руль». По команде «Машины поехали!» дети разбегаются по площадке и «рулят» кольцом. По команде «Машины — в гараж!» приседают, кладут кольцо на землю, а руки на голову — «закрывают гараж»2—3 раза«Машины» бегают в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
3. Дыхательное упражнение «заправляем машины»:

и.п. — стоя;

1—2 — руки через стороны вверх, вдох носом;

3—4 — шипящий выдох ртом, и.п.

Построение в круг для выполнения комплекса ОРУ
с кольцом

3—4 разаМедленно, плавно

Основная часть

1. Комплекс ОРУ с кольцом3 мин
2. Игровое упражнение «Догони обруч»:

дети прокатывают обруч по площадке в разных направлениях и догоняют его

2 мин

 

Ставить обруч вертикально, не наклонять

 

3. Игровое упражнение «С кочки на кочку»: на площадке
в свободном порядке лежат обручи-«кочки» (расстояние
между ними 10—15 см). Дети перепрыгивают
из обруча в обруч в разных направлениях
1 минОтталкиваться двумя ногами, приземляться на две ноги. Если выполнение задания вызывает у ребёнка затруднение, то можно предложить перешагивать через обручи широкими шагами
4. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»: игроки — «птенчики» стоят в «гнёздах»-обручах, расположенных по периметру площадки. По команде «Полетели гулять!»
«птенчики» разбегаются по площадке («машут крыльями», «клюют зёрнышки»). По звуковому сигналу «птенчики» бегут в свои обручи-«гнёзда»

3 раза

 

Педагог помогает детям найти своё «гнёздышко»

Заключительная часть

Подвижная игра малой интенсивности «Найди, где спрятано»: игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет небольшой предмет. По сигналу дети
открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут
его. Тот, кто нашёл, поднимает предмет вверх, игра
повторяется снова
2 разаПедагог сообщает детям, что именно он спрятал (игрушку, мячик, кубик).

Во время игры нельзя бегать

 

Наталья ВЛАСЕНКО,
руководитель физического воспитания высшей категории,


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх