Физкультурное занятие в старшей группе «Как туристы спасателями стали»

Задачи:  совершенствовать движения детей в природных условиях; развивать и обогащать двигательный опыт; развивать познавательную активность; закрепить представления о профессии спасателя-пожарного, о правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре; воспитывать чувства ответственности и взаимопомощи, потребность в здоровом образе жизни.

Материал и оборудование: оборудование спортивного участка: бумы разной величины, рукоход, пеньки, гимнастическая стенка; веревки, ведра, колокольчики – все по 2 предмета; предметы для тушения пожара: детские огнетушители, ведра с водой, детские лопаты, песок, ветки, ткань; телефон, костюм сороки на ребенка; медали «Юный спасатель-пожарный» по количеству детей.

Место проведения физкультурного занятия: спортивный участок дошкольного учреждения.

Ход занятия:

По дороге на спортивный участок идёт туристический отряд во главе с руководителем; дети произносят речёвку:

Руководитель: Кто шагает с рюкзаками?

Дети: Мы туристы!

Руководитель: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы туристы!

Руководитель: Нас вперёд ведут дороги! Наш девиз: мы природу охраняем и здоровье укрепляем. Туристята — лучше всех, в будущем нас ждёт успех!

Руководитель: Эй, ребята твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак!

Руководитель: Отряд на месте стой раз, два!

Руководитель: Ребята, я вам хочу предложить провести необычное занятие. Сегодня мы с вами  будем туристами – спасателями,  вспомним о важной и нужной работе спасателей – пожарных. Давайте вспомним, из какого произведения  эти строки:

Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда,

От огня спасает дом.

Руководитель: Ребята, а вы видели спасателей – пожарных?

— Где вы их видели? Что они делали?

— А какого цвета у них машина?

— А какими должны быть спасатели – пожарные?

Дети: Сильными, ловкими, смелыми, находчивыми.

Звучит сирена, входят взрослые спасатели-пожарные вместе с ребёнком- юным спасателем.

Руководитель: Давайте поприветствуем наших почётных гостей – инспекторов МЧС.

Инспектора здороваются с детьми и представляются.

Руководитель: Уважаемые (имя, отчество), приглашаем вас принять активное участие в наших учениях, где туристы – спасатели докажут на деле,  а не на словах свою ловкость и силу, и что они могут не только быть туристами, но и  юными спасателями – пожарными. Наши уважаемые гости будут оценивать вашу силу, ловкость и смелость.

Руководитель: Продолжаем нашу тренировку, я предлагаю вам преодолеть полосу препятствий, но не забывайте о правилах безопасности перед каждым препятствием, а наших гостей мы просим первыми пройти эту полосу препятствий (гости проходят и показывают детям, как правильно нужно сделать то, или иное упражнение, в дальнейшем они страхуют детей при прохождении полос препятствий).

Препятствия (основные виды движений):

  • Рукоход.
  • Бумы разной величины (ходьба боком приставным шагом, руки на поясе)
  • Прыжки на двух ногах вправо, влево  вдоль бума, держась за него руками.
  • Пеньки (ходьба по ограниченной поверхности).

Руководитель: Молодцы, ребята! Вы уже почти настоящие спасатели, но гости приготовили для вас ещё задание – эстафету «Спасатели-пожарные на учении»

Правила эстафеты: группа детей делится на две команды. Первый этап: развернуть верёвку, второй этап: залить огонь, третий  залезть на гимнастическую стенку и позвонить в колокольчик, вернуться назад в команду и передать эстафету; выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету.

Сюрпризный момент: Влетает сорока – белобока и с новостью.

Сорока: В лесу возник пожар, лесным жителям угрожает беда. Пожар необходимо потушить. Мне страшно, куда мне прятаться?

Руководитель: Ребята, разве можно прятаться во время пожара?

Дети: Нет!

Руководитель: Давайте покажем сороке, что нужно делать во время пожара.

1-ребёнок: Если вьётся пламя —

Дым стоит столбом,

«101» мы набираем —

И спасателей – пожарных позовём.

(берёт телефон, набирает номер «101» и сообщает о пожаре, чётко называет свою фамилию, адрес и что горит)

Руководитель: Ребята, давайте поможем сороке затушить пожар в лесу.

Дети, во главе с инспекторами и руководителем,  воспользовавшись разными предметами для тушения пожара: ведром с водой, лопатой (засыпают), тканью накрывают, ветками сбивают «пламя», огнетушителем, тушат «огонь» в лесной зоне спортивного участка.

Сорока: Спасибо, ребята, что выручили меня и спасли лес от пожара (улетает).

Руководитель: Давайте спросим у наших гостей, готовы ли мы стать юными помощниками настоящих спасателей – пожарных.

Инспектор МЧС: Туристический отряд проявил мужество и находчивость. За отвагу им присваивается звание «Юный спасатель-пожарный» и вручаются медали.

Инспектор и руководитель вручает каждому участнику медаль.

Отряд юных туристов – спасателей с песней уходит с площадки.

Т. Абрамчук


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх