Физкультурное занятие в старшей группе «Всей семьёй — на старт!»

Цель: развитие навыков здорового образа жизни у детей 5-6 лет.

Материал и оборудование: 2 мяча (диаметром 10 см); деревянные ложки, мешки, воздушные шары, ракетки, стойки, ведёрки, обручи (по 2 шт.); кегли; эмблемы для команд-участниц; дипломы, сувениры (по количеству участников); конверты с заданиями-вопросами и с детскими песнями (по 2 шт.); мячи диаметром 20 см и картофелины (по количеству участников); аудиодиск с записью песен.

Оформление: спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами и флажками, на стене — плакат с надписью «Всей семьёй — на старт!».

Ход мероприятия

Ведущий (В.). Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать две дружные команды — «Салют» и «Метеор». Встречайте их!

В. Командам в соревнованиях помогут их девизы.

Девиз команды «Салют»:

С любым заданьем справимся,

Легки мы на подъём.

А ну-ка, постараемся,

А ну-ка, поднажмём!

Девиз команды «Метеор»:

Должны мы будем сами

Уменье проявить,

И будем мы стараться

Вас всё же победить!

В. Команды, поприветствуйте друг друга.

Команды (вместе). Физкульт-привет!

В. Заниматься физкультурой, как известно, полезно, а весёлой — вдвойне. Каждая минута, посвящённая спорту, продлевает жизнь человека на час, а весёлому спорту — на два. Сегодня эти команды будут соревноваться. Но прежде чем начать соревнования, нужно немного размяться.

Проводится разминка под музыкальное сопровождение. Дети и взрослые повторяют движения за ведущим.

В. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми! Коль у нас соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое. (Представляет жюри.)

Ну вот, наши игроки размялись, а теперь, зрители, пришла ваша пора — поиграем!

Игра со зрителями.

В. При фразе «упала одна капля» вы хлопаете 1 раз, при фразе «упало две капли» — 2 раза, «упало три капли…» — 3 раза, «пошёл дождь…» — просто хлопаете, «дождь усиливается, пошёл сильный ливень…» — громко хлопаете, «ударил гром!..» — топаете и одновременно громко хлопаете. Вот такими аплодисментами давайте будем поддерживать наших участников на протяжении всего праздника. Пожелаем им успехов. Итак, команды, на старт!

Конкурс капитанов «Сбей кеглю».

Нужно сбить мячом как можно больше кеглей.

В. Пока команды отдыхают, у нас музыкальная пауза.

Песня «Спортивная семья» (сл. и муз. В. Войтовича).

В. Слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса.

В. Наш праздник продолжается!

Эстафета «Прыжки на двух ногах».

Нужно как можно быстрее допрыгать на двух ногах до стойки, затем вокруг неё, вернуться обратно в команду и передать эстафету следующему игроку.

Эстафета «Неуловимый шарик».

Ударяя ракеткой воздушный шар, нужно как можно быстрее дойти до стойки, обойти её, вернуться обратно в команду, передать ракетку и воздушный шар следующему игроку.

В. Команды, присаживайтесь, отдыхайте. А мы поиграем с болельщиками.

Игра «Горячая картошка».

Предоставляет слово жюри.

В. Следующее задание «Мудрости-премудрости»…

Ведущий не успевает договорить, как под музыку на велосипеде въезжает почтальон Печкин.

Печкин. Это ясли-сад №…? У меня для вас важное послание: задание для команд на смекалку. Прошу получить и расписаться.

Команды разбирают конверты с заданиями-вопросами.

1 конверт

  1. Как звали трёх поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)
  2. Кто хорошо плетёт сети? (Паук.)
  3. Животное, которое носит припасы на себе? (Верблюд.)
  4. Назовите фрукт, похожий на лампочку. (Груша.)
  5. Продолжите названия сказок? (Конёк… (горбунок), аленький… (цветочек), заюшкина… (избушка), царевна… (лягушка).)

2 конверт

  1. В кого превращаются гусеницы? (В бабочек.)
  2. Назовите трёх богатырей из сказки. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.)
  3. Птица с красной грудкой? (Снегирь.)
  4. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички.)
  5. Продолжите названия сказок? («Бременские… (музыканты)», «Гадкий… (утёнок)», «Цветик… (семицветик)», «Крошечка… (Хаврошечка»).)

Эстафета «Посади и собери картошку».

Первые в колоннах игроки бегут с ведёрками к «лункам» (обручам), сажают картофель, возвращаются в команду, передают ведро следующему игроку. Тот бежит, собирает картофель и т.д. В эстафете принимают участие все игроки.

Слово жюри.

В. Сейчас мы узнаем, какая команда у нас самая музыкальная. Нужно как можно лучше исполнить детскую песню.

Конкурс «Дружные нотки».

Эстафета «Дружная семейка».

Нужно быстро добежать до стойки, обежать её, вернуться в команду, взять следующего игрока, вместе с ним добежать до стойки, обежать её, вернуться в команду и т.д. При этом все игроки должны крепко держаться друг за друга.

В. Пока команды отдыхают, жюри подводит итоги. А для вас танцуют девочки старшей группы.

Танец «Горошинки» (сл. В. Черноусова, муз. А. Варламова).

В. Сейчас команды стройтесь в шеренгу! (Предоставляет слово жюри для подведения итогов.)

Жюри награждает всех участников дипломами и сувенирами.

 

Литература:

1.Гуз, А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / А.А. Гуз. — Мозырь: Белый Ветер, 2007.

2.Ксёнда, О.Г. Организация сотрудничества детского сада и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / сост. О.Г. Ксёнда. — Мозырь: Белый Ветер, 2006.

3.Халипова, А.П. Детский сад и семья — рука об руку / авт.-сост.: А.П. Халипова, И.Ф. Телепнёва. — Мозырь: Белый Ветер, 2003.

 

А. Марченко


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх