Физкультурный досуг для детей средней группы «По стране дорожного движения»

Задачи: расширять функциональные возможности сердечно-сосудистой системы и общей выносливости детского организма; развивать скоростно-силовые способности и ловкость; закреплять с детьми в игровой форме правила дорожного движения, знания о проезжей части и тротуаре, светофоре, его работе, значение цветов; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал: на полу изображена схема перёкрестка с переходами, тротуар, костюмы Степана Светофорыча, Буратино, макет светофора, стульчики с наклеенными цифрами, (билеты по количеству детей), по количеству детей, четыре руля для игры, три круга из картона зелёного, жёлтого, красного цветов; фонограммы песен В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь».

Ход мероприятия

Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать», выстраиваются на «тротуаре». Детей встречает Степан Светофорыч.

Степан Светофорыч. Здравствуйте, дети! Я — Степан Светофорыч. Сегодня мы отправимся в интересное путешествие по Стране дорожного движения. Но в ней нужно соблюдать все правила. Если вы уверены, что ничего не нарушите, то мы отправимся прямо сейчас. Ну что, едем?

Дети. Да!

Степан Светофорыч. Чтобы узнать, на чём мы поедем, надо отгадать загадку:

Дом по улице идёт,

В детский сад нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети. Автобус!

Степан Светофорыч. Правильно. Мы поедем на автобусе. Где люди садятся в автобус?

Дети. На остановке!

Степан Светофорыч. Мы пойдём на остановку и поедем в разных автобусах. Вы должны сесть в тот автобус, номер которого соответствует номеру на билете.

Воспитатель раздаёт детям билеты. На стульях написаны разные номера. Дети садятся в «свои» автобусы.

Степан Светофорыч. Мы едем в автобусе, значит, мы кто?

Дети. Пассажиры!

Дети садятся на стулья и поют песню «Мы едем, едем, едем» (один куплет с припевом). На начало второго куплета вместе с воспитателем строятся на «тротуаре».

Степан Светофорыч. Вот и наша остановка. Раз вы сюда приехали, значит, хорошо знакомы с Правилами дорожного движения. Не так ли?

Дети. Да!

Степан Светофорыч. Тогда ответьте мне, что такое тротуар и проезжая часть?

Дети. Проезжая часть — это часть улицы, по которой ездят машины, а тротуар — место, где ходят пешеходы.

Степан Светофорыч. Мы стоим на…

Дети. Тротуаре.

Степан Светофорыч. Давайте представим, что вы — воробушки. Вы будете выбегать, клевать зёрнышки, которые просыпались из грузовой машины. Но когда услышите сигнал автомобиля, сразу убегайте на тротуар.

Игра «Воробушки и автомобиль».

Степан Светофорыч. Сейчас мы пойдём вперёд. (За воспитателем дети проходят вперёд 2—3 м.) По чему мы пойдём?

Дети. По тротуару.

Степан Светофорыч. Как называют людей, идущих по улице?

Дети. Пешеходы.

Игра «Машины и пешеходы».

Мальчики — «машины», девочки — «пешеходы». Девочки размещаются на тротуаре. Мальчики — в начале проезжей части, в гараже. По команде «Машины, поехали!» игроки выезжают на проезжую часть, имитируя движение машины. По команде «Машины, в гараж!» мальчики уезжают, а девочки переходят проезжую часть по зебре.

Под весёлую музыку появляется Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Меня мои друзья назначили начальником светофорных наук.

Степан Светофорыч. Мы сейчас проверим это. Скажи, пожалуйста, как правильно переходить улицу?

Буратино. Прыгать, бегать, с мячом играть.

Степан Светофорыч. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Степан Светофорыч. А как надо?

Дети. По пешеходному переходу на зелёный свет.

Степан Светофорыч. Ответь мне, Буратино, на последний вопрос: можно ли играть на дороге?

Буратино. Смотря во что. Вот в шахматы нельзя, потому что мне фигуры раздавит машина. А вот в мяч, в футбол — можно.

Степан Светофорыч. Дети, вы согласны с Буратино?

Дети. Нет. На дороге играть нельзя.

Буратино. Мне, ребята, с вами интересно, многое знаете, и меня научили. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения. А ещё помогите мне, пожалуйста, разобраться со светофором. Никак не могу понять, на какой свет нужно переходить дорогу?

Степан Светофорыч показывает макет светофора.

Степан Светофорыч. Послушай, Буратино, что мы тебе расскажем.

Должен помнить пешеход:

Есть три сигнала светофора.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Запомните, друзья мои,

Даёт советы вам ГАИ.

А чтобы вы, дети, и ты, Буратино, лучше запомнили сигналы светофора, поиграем в игру.

Игра «Светофор».

Воспитатель. Степан Светофорыч приглашает танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если он показывает кружок зелёного цвета — дети танцуют весело, врассыпную, если жёлтого — стоп, танцуют на месте. Ну а если красный — погрозите друг другу пальцем.

Буратино. Спасибо вам, ребята, теперь я всё знаю, вы мне помогли. Поеду и расскажу своим друзьям.

Степан Светофорыч. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должны каждый взрослый и ребёнок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям, сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их! Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Дети строятся парами за руки и уходят из зала под песню «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Ключникова Н.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх