Физкультурный досуг для дошкольников «Путешествие в страну королевских манер»

Цель: формировать мужественность в мальчиках, а женственность — в девочках через изучение правил хорошего тона.

Задачи: развивать способность выражать чувства, эмоции, используя вежливые обращения и слова; продолжать учить правилам хорошего тона; вырабатывать «чувство осанки» через движения и жесты.

Оборудование: цветы по количеству девочек, подставки с отверстиями для цветов, тренажеры-прыгуны «кенгуру» (2 шт.), костюмы королевских особ и распорядителя турнира (3 шт.), карточки с изображениями различных ситуаций (поступков), музыкальные фонограммы.

Ход развлечения:

Девочки в красивых платьях, а мальчики в строгих костюмах под «Полонез» П. Чайковского входят в музыкальный зал. Первыми входят мальчики и встречают аплодисментами девочек, которые грациозно могут пройти 1—2 круга. После этого девочки располагаются напротив мальчиков, и дети начинают светскую беседу.

1-й мальчик.

Говорят, что джентльмены

Только в Англии живут.

2-й мальчик.

Все в костюмах ходят   строгих, Ногти даже не грызут.

3-й мальчик.

И в носу не ковыряют, И бумажек не бросают.

4-й мальчик.

По перилам не съезжают. За косички не хватают — Скучно же они живут!

5-й мальчик.

Вот докажем, что мы тоже

Быть приличными все можем.

Уважительными быть.

Не скулить   и не сорить.

1-я девочка.

Говорят, что эти леди Только в Англии .-живут.

2-я девочка.

В платьях ходят очень длинных И осанку берегут.

3-я девочка.

Ходят тихо, не спеша,

Только складками нарядов

Очень гордо так шуршат.

4-я девочка.

Мы докажем, что мы тоже

Кое-что сегодня сможем, Постараемся мальчишкам

Нашим славным угодить.

Начало конкурсной программы. Жюри в виде королевских особ занимает самые почетные места на возвышении. Король (или королева) взмахом платка дает знак о разрешении начала турнира. Звучат фанфары.

Распорядитель турнира (ведущий) объявляет первый и все последующие конкурсы.

Первый конкурс. Первыми состязаются мальчики. На специальных тренажерах «кенгуру» они должны пропрыгать дистанцию между препятствиями, как на коне, сохраняя красивую осанку. В конце дистанции нужно сорвать (вынуть) заранее приготовленный цветок и подарить его первой леди. Также проходят дистанцию и все последующие «наездники».

Оценивается быстрота, четкость и красота движений каждого участника и слаженность выполнения в целом.

Второй конкурс. Следующими в состязания вступают девочки. Они должны с подносами в руках и с коронами (кокошниками или другими приспособлениями) на головах пройти до определенного участка (стола), где расположены стаканы с водой, заполненные наполовину. Девочки должны аккуратно поставить стакан с водой на поднос, пройти оставшуюся часть дистанции и в конце предложить воду одному из джентльменов.

Оценивается стать, быстрота и аккуратность выполнения как каждой участницей, так и командой в целом.

Третий конкурс предназначен как для джентльменов, так и для их леди на знание правил хорошего тона — «королевских манер», который состоит из трех частей.

Первая часть: назвать по очереди наибольшее количество правил хорошего тона.

Оценивается правильность изложения, грамотность составления предложений, выразительность речи.

Вторая часть: необходимо быстро и правильно разложить карточки с изображениями действий детей в различных ситуациях: хорошие поступки и правильные действия нужно положить слева от себя, а плохие — справа.

Оценивается точность, аккуратность и быстрота выполнения.

Третья часть: изобразить с помощью заранее приготовленных инсценировок и пантомимы действия сказочных героев (Буратино, Малыш и Карлсон, Незнайка, Шапокляк и др.), в которых последние допускают ошибки в правилах хорошего тона. Команда соперников должна увидеть эти ошибки и изобразить правильные действия. Затем соперники меняются местами.

Четвертый конкурс. Ритмический танец. Соревнуются обе команды одновременно под одну музыку или по очереди под разную. Можно взять песню «Часики» в исполнении певицы Валерии и упражнения из танцевально-игровой гимнастики с аналогичным названием и др.

Оценивается ритмичность, синхронность, эмоциональность и массовость (участие педагогов, родителей).

Пятый конкурс (заключительный). Дети вместе со взрослыми соревнуются в знании и применении вежливых слов и обращений. Например, первая команда называет вежливое слово или обращение, а вторая перечисляет все случаи, когда и где его можно применить. («Будьте так добры» — в транспорте при передаче билета, в магазине при обращении к продавцу и т. д.)

В конце развлечения жюри подводит итоги, отмечая усилия и старания каждого участника, используя добрые выражения и слова, которые прозвучали на этом празднике.

Ю. Боковец


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх