Физкультурный досуг в средней группе «На День рождения к Бабушке Яге»

Программное содержание:

— совершенствовать умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч; совершенствовать умение ходить по скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие; закреплять умение прокатывать мяч в прямом направлении;

— продолжать учить образовывать прилагательные мужского и среднего рода;

— повышать функциональную активность сенсорных систем (зрительной, слуховой, тактильной, вестибулярной); формировать навык правильной осанки;

— воспитывать старание, настойчивость в достижении качественного выполнения заданий.

Оборудование: гимнастическая скамейка (1шт.), обручи (3шт.; d=70 см), цветы-мешочки (по количеству детей; m=100 грамм), кегли-мухоморы (15-20 шт.), мячи-массажеры (d=8-10см), картинки с изображением торта (1 шт.), сока (4 шт.), мороженого (3 шт.), варенья (2 шт.) (каждая картинка формата А-5), модули, гимнастические палки по количеству детей (метла); рабочая стенка, она же гимнастическая в повседневной жизни, затянута тканью и на ней размещены елки, избушка, сама бабушка Яга, солнце, тучки, весенние цветы.

Место проведения физкультурного досуга: спортивный зал

Вводная часть (общая дозировка части — 3-4 мин.)

Вход в зал.

Построение в шеренгу.

Поздоровались руками, (хлопают руками).

Поздоровались ногами, (топают ногами).

Поздоровались плечами, (поднимают-опускают плечи).

Поздоровались глазами, (моргают глазами).

Поздоровались кивком (кивок головой вправо, влево, вперед).

В. Сегодня Бабкин-Ежкин День рожденья!

Будет ждать она нас на опушке,

Там, где квакают лягушки.

Будет праздничный обед:

Как-никак ей триста лет!

Мы Ягусю уважаем и поздравленье (принимаем). Тогда прыжком направо, и за направляющим отправляемся в путь.

Бодрые и веселые идут ребята. Спинки расправлены, головы подняты (обычная ходьба в колонне друг за другом).

Солнышко пригревает все сильнее, надо бы с ним поздороваться (ходьба на носках, руки подняты вверх).

Поздоровались с солнышком — идем дальше (обычная ходьба в колонне друг за другом).

На своем пути встретили жучков, греющих свои спинки на весеннем солнышке. Чтобы их не раздавить, пойдем высоко поднимая колено (руки на поясе).

В. Молодцы! Не потревожили отдых жучков (обычная ходьба в колонне друг за другом). Пусть дальше греют свои спинки.

А весенние ручейки все журчат и журчат, предлагая поиграть с ними в догонялки (бег обычный в колонне друг за другом).

Не догнать ручейков, но зато можно весело с ними пошалить (подскок, руки на поясе).

Устали шалить ножки и побежали по ровненькой дорожке (бег обычный в колонне по одному).

В это время на горизонте показались тучки-липучки. Им было так весело передвигаться по небу парами, что ребята, взяв пример со своих новых знакомых, побежали по дорожке парами (бег парами).

Подул ветерок и тучки-липучки, чтобы не потеряться на небе, поплыли друг за другом. Предлагаю и нам перестроиться в колонну по одному и продолжить бег по дорожке (бег обычный в колонне друг за другом).

А на эту дорожку вчера прилетала полосатая пчела, а за нею жук-жучок и тихоня мотылек (упражнение на восстановление дыхания).

Чтобы узнать кого Яга в гости пригласила,

Надо возле желтого круга стать красиво!

(построение в круг для выполнения ОРУ без предметов; круг прорисован на полу желтой краской).

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения выполняются под музыку «Зарядка» (исп. А.Кукушкина, автор В. Богатырев). Дозировка: 3,5—4 мин.

В. Кого же еще пригласила Яга в гости? (дети отвечают: зайцев, ежей, лягушат — следует из текста песни-танца).

Основные виды движений.

В. Первыми пригласительное письмо получили зайцы. Они аккуратно срезали с клумбы цветы и, радостно прыгая, отправились на День рождения (берут цветы и прыжком направляются к рабочей стенке).

Здравствуй, Бабушка Яга!

Принимай скорей цветы

Небывалой красоты.

На голове ты их носи

И осанку береги.

В. Бабушка Яга в восторге от такого подарка. Только не может понять, как это носить цветы на голове. Покажем?

  1. ходьба по гимнастической скамейке с мешочком — цветком на голове, руки за спиной;
  2. выполнение прыжков на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (Упражнения выполняются поточно в колонне по одному. Перед выполнением упражнений детьми — мой показ и объяснение. Дозировка: 2—3 раза. Страховку возле скамейки обеспечиваю я, за качеством выполнения прыжков следит воспитатель).

В. Пока зайцы показывали, как пользоваться их подарком, семейство ежей тоже получило пригласительное письмо. Взяв подарок-массажер в каждую руку, отправились в гости (передвигаются с опорой на колени и ладони). Дозировка: 15-20 сек.

Здравствуй, Бабушка Яга!

Ты прими в свой День рожденья

От соседей ежей поздравленье:

Массажеры разноцветные

И по звуку всем заметные! (кладут массажеры в коробки).

 

Рада Бабушка ежам,

Дорогим своим гостям,

И за подарок очень благодарна.

В. Но беспокоится Яга, где же подевались лягушата. Предлагаю пойти и посмотреть, что могло случиться. Направляющим будет Даша, и за ней…

По тропиночке пойдем,

Желтый и зеленый мячик из коробки возьмем.

Путь они нам укажут

И где лягушата подскажут.

В. Вот они! Собирают мухоморы в подарок. Предлагаю помочь лягушатам. А собирать будем, сбивая их мячиком (дети становятся в круг, в центре круга — кегли-мухоморы. Расстояние до цели 2—2,5 м; катят мяч по полу, И.п. стоя на одном колене. Дозировка: 2 раза. Сбитые «мухоморы» дети собирают в корзину, мячи — в коробку).

Мухоморы в корзине! Ай-да, на опушку! (возвращаются к рабочей стенке).

Здравствуй, Бабушка Яга!

Поздравляем мы тебя.

Мухоморы принимай

И угощать всех начинай!

 

И любезная Яга,

Деревянная нога

Стол скатеркой накрывала,

Гостей угощать начинала!

В. Первым на стол подала торт из шоколада (показывается картинка). Какой торт? (шоколадный) Затем предложила попробовать сок из апельсина (яблока, винограда, моркови). Какой сок? (апельсиновый, яблочный, виноградный, морковный). А на десерт всех ждало мороженое со вкусом лимона, банана, абрикоса.

(Образовав прилагательное, через движение дети изображают торт, стакан сока, мороженое в рожке, банку варенья. Торт мы сделали, взявшись за руки, как каравай. Стакан сока — ноги вместе, руки по швам. Мороженое из рожка — ноги вместе, руки над головой в замке. Банка варенья — полуприсед, руки на поясе).

Поблагодарили за угощение.

А теперь, любезная Яга,

Метлу свою разрешила взять

И в игру «Супер-метла» поиграть (Подвижная игра «Супер-метла» — прообраз игры «Самолеты»). Дозировка: 2-3 раза.

В. В честь именинницы салют из воздушных шариков, но для начала их надо надуть (дыхательное упражнение «Насос». Это упражнение мы выполняем, став по парам: один из детей — воздушный шарик (он приседает), а второй — насос. Насос на вдохе через нос поднимает обе руки вверх (имитация поднятия поршня), на выдохе опускает руки, произнося звук Ш-Ш-Ш. В это время шарик надувается. Когда он «лопнет» — хлопок над головой, ребята меняются ролями. Шарик надувается примерно за 2—3 выдоха. (Дозировка: 2—3 раза).

Заключительная часть.

В. Салют пришелся Яге по нраву

И поздравили мы ее на славу.

Но одно упустили из виду:

Ведь цветы без воды погибнут.

Рефлексия.

В. Кто с удовольствием выполнял предложенные упражнения, кто старался не обижать ребят, кто захотел научить маму, папу, братика, сестричку этим упражнения — поставьте цветы в желтую «вазу». А если среди вас есть ребята, которые устали, которым было грустно и хотелось быстрее вернуться в группу — поставьте цветы в «вазу» синего цвета.

В. Настала пора с Бабушкой прощаться

И обратно гостям собираться.

Ежи попрощались руками (хлопают руками).

Зайцы попрощались ногами (топают ногами).

Лягушата попрощались плечами (поднимают-опускают плечи).

Девочки и мальчики попрощались глазами (моргают глазами).

О.Р.Дятлович


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх