Физкультурный праздник в детском саду «На ковре самолете»

Оборудование: ковер небольшой, костюм старика Хоттабыча, подзорная труба, султанчики по два на каждого ребенка, кубики. Шарики, мяч, игрушка, рогатки – 2-4 шт., мягкие губки, обручи – 2 шт., гимнастические палки – 4 шт., костюм Бабы-Яги, Кикиморы, Лешего, ракетки от бадминтона, воздушные шары, лента, две схемы: кастрюли и котелка, палочки (около 15-20 см), овощи и фрукты, угощение – пакетики с орешками.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку, обходят его и выстраиваются вдоль одной из сторон.

В. Все ребята вышли дружно,

Чтобы праздник нам начать.

А поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и веселым

И, конечно, не скучать.

Ведущий замечает красивый закупоренный кувшин, рассматривает его, пытается открыть, не получается. Уходит за ширму или за дверь за помощью. Слышен звук (аудиозапись) вылетающего из кувшина Джина.

Появляются ведущий, старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч благодарит ведущую за то, что выпустила его из кувшина, спрашивает, чем отблагодарить. Ведущая, растерявшись, не знает что сказать. Старик Хоттабыч колдует (имитирует отрывание волоса из бороды) и вносит в зал его рабы «ковер-самолет» (звучит восточная музыка).

Ведущая радуется подарку, благодарит старика Хоттабыча, и обращается к детям, говорит о том, что ковер-самолет поможет им не скучать, где угодно побывать. Необходимо лишь сказать следующие слова:

Ковер-самолет,

Ковер-самолет

Возьми нас в полет,

Возьми нас в полет

Взлетай в вышину,

Будем приземляться,

Неси в неведомую страну.

Начинай снижаться.

Ведущая и старик Хоттабыч приглашает детей на ковер-самолет. Дети становятся на него, имитируют полет (звучит музыка). В подзорную трубу смотрит Хоттабыч и говорит о том, что ковер-самолет летит над океаном, посреди которого виднеется необитаемый остров. Ведущий предлагает сделать посадку на этот остров.

Игра «Следопыт»

Необходимо отыскать в обозначенном месте как можно больше заранее спрятанных предметов (кубики, шарики, мячи, игрушки и т.д.). Побеждает команда, которая нашла большее количество предметов. Играет команда девочек и команда мальчиков.

Ведущий говорит о том, что на незнакомом острове нужно вести себя осторожно, оставаться незамеченными.

Игра «Невидимка»

Очерчивается территория, за пределы которой игроки не имеют право выбегать. Выбираются ловишки (2-3 ребенка). Тех кого поймали ловишки, выходят за очерченную территорию. Те кого не словили – «невидимки».

Ведущий предлагает провести игры-соревнования.

Для мальчиков:

«Меткий глаз» (стрельба из рогаток по мишени мягкими губками).

«Твердая рука» (метание «копья» (палка) на расстоянии в обруч).

«Стойкая нога» («Петушиный бой» в кругу на одной ноге).

«Твердый шаг» (определение на глаз расстояния до объекта с последующим измерением его шагами).

Старик Хоттабыч находит пещеру, откуда раздается музыка.

Ведущий предлагает провести дискотеку:

Ритуал огненного танца в пещере «Диких звуков» под муз. «Чунга-Чанга».

Старик Хоттабыч объявляет победителей. Самую ритмичную девочку и мальчика.

Ведущий отмечает, что у ребят после дискотеки хорошее настроение; чтобы оно было лучше, предлагает поиграть в игру «Веселые мартышки».

Ведущий читает стихотворение, а дети должны изобразить то, о чем в нем говорится по ролям (девочки и мальчики):

Дети: Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Девочки: Мы в ладошки хлопаем,

Мальчики: Мы ногами топаем,

Дети: Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Мальчики: Дружно прыгнем к потолку,

Девочки: Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик — на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все строим.

В. Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами – замри!

Раз, два, три!

Ведущий предлагает отправиться в путешествие дальше. Дети становятся на ковер-самолет, старик Хоттабыч колдует:

Ковер-самолет,

Возьми нас в полет,

Взлетай в вышину,

Неси в неведомую страну.

Дети имитируют полет.

Ковер-самолет летит над морем-океаном. Внезапно налетает шторм, накрывает высокой волной ковер-самолет (звучит музыка). Путешественники оказываются под водой. Ведущий говорит, что в океане водятся хищные акулы.

Подвижная игра «Хищная акула» (по типу игры «Хитрая лиса»).

Пойманных девочек «спасают» мальчики и наоборот. (Проползти между ног, хлопнуть друг друга в ладоши и пр.).

Ведущий предлагает успокоить шторм.

Игра «Море волнуется…» (общая для мальчиков и девочек).

Ведущий спрашивает у старика Хоттабыча, бывал ли он на дне морском, и предлагает познакомить его с подводными обитателями. Дети показывают морских обитателей (элементы игрового стрейчинга): «Морская волна», «Ракушка», «Дельфин», «Морская звезда», «Кораллы», «Водоросли», «Морская змея», «Улитка», «Морской еж», «Осьминог».

Старик Хоттабыч хвалит детей и говорит, что ковер-самолет ждет их и готов к путешествию. Дети становятся на ковер-самолет и отправляются дальше (старик Хоттабыч колдует, чтобы самолет полетел:

Ковер-самолет,

Возьми нас в полет.

Взлетай в вышину,

Неси в неведомую страну (звучит музыка).

Ведущий предлагает сделать остановку:

Ковер—самолет,

Возьми нас в полет

Будем приземляться,

Начинай снижаться (звучит музыка).

Ведущий предлагает детям поиграть в веселый теннис.

Игра «Веселый теннис»

Участники делятся на команды: мальчики и девочки. Ракеткой отбивают воздушные шары, стараясь перебросить их через ленту, натянутую посредине зала. Выигрывает команда, на чьей стороне меньше шаров. Игра прекращается, как только перестанет звучать музыка.

Ведущий предлагает подкрепиться, для этого надо сварить суп.

Задание мальчикам (две группы мальчиков): выложить контур кастрюли и котелка по схеме (количество палочек одинаковое).

С девочками проводится игра-эстафета «Свари суп».

Девочки стоят в двух колоннах, в обручах рассыпаны вперемешку овощи и фрукты. По сигналу игроки бегут к обручу, выбирают один овощ, который нужен для супа, кладут в кастрюлю, выложенную мальчиками.

Ведущий предлагает сходить к ручейку за водой для супа.

Игра «Ручеек».

Ведущий предлагает девочкам выбирать мальчиков, а Мальчикам – девочек.

Появляется Леший. Баба-Яга и Кикимора и спрашивают его, где он так долго был.

Леший: Вы, наверное, проголодались, я вам принес угощение (лесные орешки).

Баба-Яга и кикимора говорят, что их накормили дети вкусным супом. Леший предлагает угостить детей, раздает пакетики с орешками детям.

На ковре-самолете дети с ведущим возвращаются в детский сад, а Хоттабыч остается в сказке.

Балло Л.И., Паферова Л.М.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх