Формирование у дошкольников адаптации к физическим нагрузкам

При систематическом воздействии на организм умеренных мышечных нагрузок и постепенном увеличении суточной величины мышечного напряжения расширяется диапазон нормально переносимых нагрузок, снижается степень реагирования на нагрузку кардиореспираторной системы, улучшается сократительная способность миокарда (основной признак оздоровительного действия физических упражнений),

совершенствуются механизмы энергообеспечения, уменьшается время восстановительных реакций, повышается иммунологический статус, стимулируется кроветворная функция костного мозга (в кровь поступает больше эритроцитов и (бета-лимфоцитов), активизируется система свёртывания крови, усиливается синтез кортикоидных гормонов, повышается устойчивость организма не только к мышечной работе, но и к различным воздействиям внешнего мира. В частности, систематическое использование физических упражнений в сочетании с закаливающими процедурами способствует профилактике инфекционных заболеваний, заболеваний сердечно-сосудистой системы и новообразований, повышает устойчивость к неблагоприятным экологическим условиям.

При выполнении физических упражнений необходимо соблюдать ряд дидактических принципов:

  • Соответствие нагрузки функциональным возможностям детей.
  • Перед началом занятий следует оценить физическое состояние ребёнка (уровень физического развития, физической подготовленности и функционального состояния). Это требует от педагога знаний в области не только теории и практики физического воспитания, но и врачебного контроля. Специалист по физическому воспитанию должен иметь представление о состоянии здоровья детей, значимости того или иного диагноза, методах срочного и этапного врачебно-педагогического контроля за детьми в процессе занятий физическими упражнениями.
  • По существу понятие «соответствие нагрузки» объединяет в себе дидактический принцип постепенности усложнения упражнений (увеличение их темпа, ритма и общего объема мышечной нагрузки «от малого к большому») и врачебный принцип «не навреди». Каждый ребёнок должен выполнять то, что ему по силам.
  • Регулярность и длительность занятий физическими упражнениями.
  • Только при таких условиях можно добиться расширения функциональных возможностей физиологических систем и способствовать формированию адаптации к физической нагрузке.
  • Контроль за действием упражнений на организм детей непосредственно во время занятий и спустя 2—4 недели и более.

Только в этом случае можно получить достоверный положительный эффект оздоровления. Контроль за функциональным состоянием детей в процессе занятий физическими упражнениями предполагает наличие определённых знаний и умений в проведении простых медико-биологических, антропометрических и функциональных измерений. Динамический контроль физического состояния ребёнка поможет не только увидеть положительное влияние упражнений, но и своевременно выявить и предупредить их негативное действие, позволит обоснованно вводить новые упражнения, разнообразить программу занятий и увеличивать тренирующую нагрузку.

Решая указанные задачи, можно использовать оздоровительную физкультуру для:

  • профилактической (формирование устойчивости к вредным воздействиям);
  • клинической (расширение резервных возможностей здорового и больного организма);
  • социальной (улучшение здоровья);
  • экологической (усиление выведения вредных веществ, физическая реабилитация) педиатрии.

Т. Логвина


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх