Игра для здоровья ребенка

Специалисты считают, что здоровье человека определяется в значительной мере «доминантой» здоровья, закладываемой в детстве. Поначалу в результате механического повторения правильно организованной жизнедеятельности вырабатывается динамический стереотип «здорового» поведения.

Основным компонентом здорового образа жизни дошкольника является удовлетворяющая естественную потребность детей в движении двигательная активность.

«Игра должна служить основным рычагом физической культуры дошкольника», — писал известный педагог-исследователь Е.А. Аркин.

С помощью игр ребёнок овладевает полезными для него двигательными действиями и упражняется в них. Материальной основой игры, по определению известного педагога А.С. Макаренко, является игрушка, специально созданный для детских игр предмет. Возникновение игрушки в человеческом обществе связано, прежде всего, с развитием трудовой деятельности человека. Являясь предметом материальной культуры, игрушка видоизменялась и совершенствовалась вместе с ростом культуры и цивилизации.

Начиная с ХIV века в Германии и Франции появляется ремесленное производство игрушек, расширяется их торговля. В это время появляется много разнообразных игрушек для подвижных игр — бильбоке, воланы, кегли, крокеты и др. Выделяются специальные игрушки для мальчиков: кони на подставках, качалках, колёсах.

Рациональное сочетание мелких, средних и крупных моторно-спортивных игрушек обеспечит гармоническое развитие детей дошкольного возраста в процессе игр, занятий и самостоятельной деятельности.

Важное педагогическое значение имеет образное решение таких игрушек. Они непременно должны быть привлекающими внимание, яркими, радостными, побуждающими к активным движениям.

Для развития ребёнка необходимы игрушки, которые способны создать условия для постоянной активности, вести его через трудности освоения к следующей ступеньке развития. Ценность игрушки при этом определяется тем, насколько разнообразно её можно использовать.

Ярко окрашенный мяч привлекает ребёнка разнообразием движений, их динамикой. Научившись ходить, ребёнок с удовольствием катает мяч, бросает его, догоняет. Упражнения и игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребёнка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект в любом возрасте. Они развивают меткость, ловкость, выдержку, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры.

Во всех возрастных группах используются обручи: малыши могут катать небольшие широкие обручи в помещении, дети старшего возраста подталкивают обручи палочками, что способствует развитию координированных движений.

дети со скакалкой

Скакалка также игрушка всех возрастов. В младшем дошкольном возрасте покажите способность скакалки превращаться в различные предметы — «догонялку» (взять скакалку за одну ручку и идти или бежать), «змейку» (со скакалкой в руке идти спиной вперёд, она извивается, как змейка) и т.д. Старших дошкольников обучают разнообразным прыжкам со скакалкой, которые развивают чувство ритма, прыгучесть, способность одновременно выполнять разные по координации движения, варьировать их.

Однако не все игрушки так универсальны. Для развития первых движений самых маленьких детей (в первый год жизни) хороши различные модули (разноцветные подвижные конструкции с укреплёнными на них фигурками, кубиками, шариками, ленточками, резиновыми игрушками с изображением животных).

При создании условий оптимального двигательного режима в дошкольном учреждении важно обеспечить удовлетворение биологической потребности ребёнка в физической активности, а также предусмотреть соответствие двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма. Следует позаботиться о создании благоприятных условий, как организованных взрослым (руководитель физического воспитания, воспитатель), так и для самостоятельной двигательной деятельности детей. Для этого необходимо создать в групповых комнатах физкультурно-игровую зону.

Одной из главных причин недостаточной двигательной активности детей в дошкольном учреждении является нерациональная организация площадей групповых помещений. Создаются многочисленные «зоны развития», но педагоги часто забывают об условиях для движений и ограничиваются организацией физкультурного уголка, где хранятся несколько пособий.

Необходимо помнить, что физкультурный уголок — это не место для хранения оборудования, а прежде всего площадка для движений, пространство, где каждый ребёнок мог бы двигаться, в полной мере удовлетворяя эту потребность, никому не мешая. Такие условия можно создать в раздевальной комнате. Есть и более удачный вариант решения проблемы: заменить в спальной комнате стационарные кровати трансформирующимися — и вопрос о создании условий для самостоятельной двигательно-игровой деятельности решён.

Жидович И.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх