Физкультурные упражнения для гиперподвижных детей

Стоп!

Дети бегают по залу (площадке) врассыпную в течение 2—3 мин. По сигналу «Стоп!» останавливаются и делают какую-нибудь фигуру («футболист», «гимнаст», «пловец»). После этого все вместе выбирают лучшую фигуру, и игра повторяется вновь.

Варианты: бег из разных исходных положений (стоя на коленях, сидя); бег спиной вперёд, со сменой направления по сигналу; бег между предметами.

Меняемся местами

В центре площадки кладётся длинный шнур. Дети распределяются на две команды. Каждая занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги!» все дети врассыпную бегают по своей площадке. По второму сигналу «Меняйтесь!» команды бегом меняются местами. Побеждает команда, дети которой в полном составе первыми перебежали на другую сторону площадки.

Варианты: дети каждой команды берут мячи, обручи, скакалки и выполняют с ними движения по названию, противоположные  движения, произвольные движения кроме запрещённых.

Перенеси предмет

По всей площадке разложены обручи (по количеству играющих), в которых расположено одинаковое количество предметов (скакалки, мячи, мешочки), и один большой запасной обруч, равноудалённый от всех других. Каждый ребёнок стоит у своего обруча. По сигналу играющий должен взять из своего обруча один предмет, отнести его в запасной обруч, проделывая с предметом разные упражнения. Дойдя до запасного обруча, положить в него предмет, быстро вернуться к своему обручу за вторым предметом и так далее до тех пор, пока все предметы не будут перенесены. Выигрывает тот, кто скорее перенесёт все свои предметы и чётко выполнит упражнения.

Варианты: движения с мячом: подбросить и поймать мяч двумя руками; подбросить и поймать мяч двумя руками, успев сделать хлопок; ударить мяч о землю и поймать его; ударить мяч о землю и поймать, успев сделать хлопок; набить мяч о землю двумя руками; набить мяч о землю правой рукой; набить мяч о землю левой рукой. Движения со скакалкой:   на двух ногах, с ноги на ногу, бег со скакалкой. Движения с обручем: впрыгнуть в обруч, пролезть через него и поднять его над головой.  Движения с мешочком: пробежать (пройти) с мешочком на голове.

Проведи мяч

На площадке расставлены разные предметы (кегли, кубики и т.п.). Ребёнок проводит мяч разными способами.

Варианты: ведёт мяч ударами о землю, ходьба с зажатым мячом между коленками; бежать, подфутболивая мячик ногой;  бежать, подбрасывая на ходу мяч.

Меняемся местами

На земле в форме круга лежит верёвка. Дети бегают парами: одни внутри, другие снаружи верёвочного круга. По сигналу воспитателя дети в парах меняются местами.

Варианты: дети внутри круга придумывают и выполняют движения, а дети снаружи повторяют (выполняют противоположные движения, похожие движения).

От понедельника до воскресенья

Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди называет день недели и перепрыгивает через длинную скакалку. Игра повторяется 2—3 раза.

Варианты: вбежать под вращающуюся скакалку, сделать определённое количество прыжков и выбежать из-под неё; перепрыгивать через длинную скакалку вдвоём.

Быстрый мяч

Дети встают в ряд так, чтобы не мешать друг другу, на расстоянии 1—3 м от свободной стены. Они с силой толкают мяч по полу рукой, чтобы он ударился о стену и покатился обратно. Победителем считается тот, чей мяч прикатился ближе.

Варианты: дети занимают разные исходные положения — сидя, стоя на коленях, в приседе, лёжа на животе; толкают мяч ногой, головой.

Два мяча

Дети садятся попарно лицом друг к другу на расстоянии 1—5 м, у обоих в руках по мячу. По команде они толкают мячи навстречу друг другу, чтобы те столкнулись.

Варианты: движения могут выполняться из разных исходных положений — присев, на коленях, боком, ноги шире плеч.

По кривой дорожке

Дети становятся в ряд, у каждого своя волнистая дорожка (нарисована или выложена из верёвочки). Игроки должны допрыгать до финиша как можно быстрее, точно ступая на линию.

Варианты: прыгать на двух ногах, прямо или боком; использовать бег с подскоками.

В цирке

Дети делятся на две команды — клоунов и акробатов. Команды состязаются в ходьбе по бревну. Перед ними стоит задача показать как можно больше разных способов передвижения по бревну. Итог подводится по количеству продемонстрированных движений.

Варианты: каждый из участников должен показать свой вариант передвижения; пройти бревно в парах навстречу друг другу, выполняя противоположные движения (повторяя движение).


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх