Физкультурные упражнения для малоподвижных детей

Догнать соперника

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя выполняют задания в определённой последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии, учащённая ходьба, медленный бег (2—3 мин), ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга. Та, которой это удаётся, побеждает.

Кто скорее с мячом

Дети стоят в шеренге по 5—7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу дети продвигаются вперёд быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние между стартом и финишем 8—10 м),  выполняя движения с мячом. Выигрывает тот, кто раньше дойдёт до финиша, не уронив мяча. Ребёнок, уронивший мяч, быстро поднимает его и возвращается к старту.

Варианты: подбросить и поймать мяч двумя руками; подбросить и поймать мяч двумя руками, успев сделать хлопок; ударить мяч о землю и поймать его; ударить мяч о землю и поймать, успев сделать хлопок; набить мяч о землю двумя руками; набить мяч о землю правой или левой  рукой.

Проведи мяч

Дети стоят в шеренгу у стартовой черты. У каждого в ногах мяч. По сигналу воспитателя дети ведут мяч ногами, продвигаясь вперёд к финишной линии. Достигнув её, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно.

Варианты: ведение мяча между кеглями, кубами.

Скорее в обруч

На земле произвольно разложены большие обручи. Около каждого стоит по двое детей. По сигналу «Беги!» они бегают вокруг своего обруча, по сигналу «В обруч!» — впрыгивают в него и приседают.

Варианты: бег с захлёстом на носках; прямой и боковой галоп; дети впрыгивают в обруч и делают фигуру спортсмена.

Схвати шнур

Двое детей сидят на корточках спиной друг к другу. По сигналу встают и бегут по кругу, догоняя и выдёргивая шнур, который тянет педагог. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур.

Удочка

Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга — воспитатель. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10—15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет,  выполняют движения с мячом, скакалкой по заданию воспитателя.

Варианты: мешочек можно поднять немного выше; вращать шнур можно не только по часовой стрелке, но и против.

Мяч-победитель

Устанавливаются в ряд две-три одинаковые наклонные доски. По команде дети с силой толкают мяч вниз по доске так, чтобы он прокатился как можно дальше, и бегут за ним. Побеждает тот, чей мяч укатился дальше.

Варианты: сбить кеглю, установленную на пути движения мяча; закатить мяч в ворота; толкать мяч маленького размера.

Длинная дорожка

Параллельно выкладываются дорожки по количеству игроков. Игроки должны преодолеть свою дорожку.

Варианты: пробежать, пропрыгать, проползти; придумать свой способ преодоления дорожки; представить себя лошадкой, зайчиком и т.д.

Веселый мяч

Педагог предлагает представить детям, что они мячики. Надо выполнять те движения, которые обычно используют в игре с мячом: прыжки, быстрый бег, перекатывание по полу и пр. В конце игры отмечается, кто из детей придумал больше движений.

Варианты: «мячики катятся по дорожке (в воротца, с наклонной доски)»; дети выполняют движения в парах — один из них мяч, другой управляет мячом; движения выполняются синхронно по показу одного из детей; изобразить «ленивый» мяч, тяжёлый — лёгкий, большой — маленький, весёлый — грустный.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх