Олимпийская викторина для детей 5-6 лет

«О спорт! Ты — мир!» звучит призыв на весь мир

Цель занятия: закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли; развивать интерес к различным видам спорта, желание им заниматься.

Материал: эмблемы команд; музыкальные фонограммы; рисунки «художника» по количеству участников команд; коллажи зимних и летних видов спорта.

Звучит марш. Команды занимают места.

В. Сегодня состоится викторина на олимпийскую тематику между детьми двух старших групп. Мы приветствуем команды групп «Олимпишка» и «Мишка».

Представление жюри.

В. Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Сейчас каждая команда представит себя.

Задание № 1 (капитанами). Представление команд на тему: «О спорт! Ты — мир!» (Стихи или пословицы о спорте.)

Задание № 2. Интеллектуальная разминка.

Вопросы:

1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)

2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)

3. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли.)

4. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп.)

5. Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажжённый факел доставляют бегуны.)

В. Дети, сегодня к нам пришла телеграмма. В ней написано, что к нам прилетает олимпийский Мишка — талисман Московских Олимпийских игр 1980 года. Встречайте его!

Мишка. Привет всем! Я прилетел поздравить вас с вашим праздником. Желаю удачи и победы в викторине. Самое мирное сражение — спортивное. Кто проиграет — не огорчайтесь, кто выиграет — не задавайтесь.

А теперь приглашаю всех участников викторины на танец дружбы.

Танец дружбы «Солнечный круг».

В. Продолжим наши состязания.

Задание № 3. «Мы — олимпийцы».

Одной команде предлагается назвать и с помощью пантомимы показать зимние виды спорта (хоккей, конькобежный спорт, лыжный, санный спорт и т.д.), другой — летние виды спорта (футбол, лёгкая атлетика, художественная гимнастика, борьба, бокс, плавание).

Жюри оценивает, какая команда назовёт больше видов спорта и правильно изобразит.

Для участников викторины выступают дети младшей группы.

«Танец с мячами».

В. Следующее задание для участников команд.

Задание № 4. «Что перепутал художник?».

На шуточных картинках художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Найдите и укажите ошибки. (Чья команда назовёт больше ошибок.)

Задание № 5. «Коллаж».

В. Каждой команде предлагается коллаж. Одной — зимние виды спорта, другой — летние. Нужно узнать и правильно назвать вид спорта. У кого больше правильных ответов, тот и победил.

Жюри подводит итоги викторины, дарит сувениры.

Мишка. Молодцы, ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями. В связи с этим у меня есть предложение. Вы хотите послать олимпийский привет жителям нашей планеты?

Дети. Да!

Мишка. Подумайте, что бы вы хотели пожелать. (Взрослые записывают пожелания детей и опускают их в воздушные шары. Шары надуваются, на прогулке дети отпустят вверх, в солнечное небо воздушные шары с пожеланиями.

Звучит песня «Маленькая страна», дети приглашаются на танец.

Мишка (прощается с воспитанниками). До свидания, друзья, дальше в путь отправляюсь я. Успехов вам!

Дети. До свидания, Мишка. До новых встреч!

Белянская C., Свиржевская Р.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх