План работы с моторно-одаренными детьми по обучение спортивным танцам 5-6 лет

СЕНТЯБРЬ

1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно-одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений.

2. Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной деятельности.

3. Формирование группы детей с неординарными двигательными способностями.

4. Составление плана работы секции по спортивным танцам «Непоседы» с моторно-одаренными детьми.

ОКТЯБРЬ

Позиции ног (ознакомление): «Бабочка» (в хореографии — I позиция), «Стрекоза» (II позиция), «Елочка» (III позиция), «Стрелочка» (IV позиция), «Лодочка» (VI позиция).

Позиции рук (ознакомление): «Луна» (подготовительная позиция), «Кораблик» (I позиция), «Звездочка» (II позиция), «Солнце» (III позиция).

Виды шага (ознакомление): «Прогулка» (спокойная ходьба), «Топотушки» (шаг на всей ступне), «Хороводный шаг», «Приставной хороводный шаг».

Прыжки на двух ногах: «Подскок на правой и левой ноге», «Прыжки с отбрасыванием ног назад», «Прыжки с выбрасыванием ног вперед».

Танцевальные движения: «Качель маленькая» (упражнение в паре), «Качель большая» (упражнение в паре), «Пружинка» (из положения VI позиции), «Пружинка с легким разведением коленей в стороны».

Ритмические фантазии: комплекс ритмической гимнастики «Крестики-нолики».

Специальные упражнения: веселый тренинг — «Морская звезда», «Стойкий оловянный солдатик», «Качалочка», «Цапля», «Карусель»; игровой стретчинг (укрепление позвоночника методом поворотов и наклонов в стороны) — «Маятник», «Морская звезда», «Лисичка», «Месяц», «Орешек», «Муравей», «Стрекоза».

Постановка танца (совместное составление с детьми схематического рисунка танца): «Танец с осенними листьями» (под фонограмму песни об осени).

Игры-этюды (с целью развития внимания): «Жмурки с голосом», «Улиточка», «Улавливающий шепот», «Скульптор», «Глаза в глаза», «Встреча эмоций», «Врасти в землю», «Заряд бодрости», «Просыпайся, третий глаз».

НОЯБРЬ

Позиции ног (разучивание): «Бабочка», «Стрекоза», «Елочка», «Стрелочка», «Лодочка».

Позиции рук (разучивание): «Луна», «Кораблик», «Звездочка», «Солнце», «Матрешка», «Юбочка».

Виды шага (разучивание): «Прогулка», «Топотушки», «Хороводный шаг», «Приставной хороводный шаг», «Часики», «Переменный шаг», «Боковое припадание», «Боковой приставной шаг».

Прыжки на двух ногах: «Подскоки», «Веселые ножки», «Сверкающие пяточки», «Качалочка», «Ножницы».

Прыжки на одной ноге: «Точка», «Часики», «Лесенка».

Танцевальные движения: «Качель маленькая», «Качель большая», «Пружинка», «Пружинка-гармошка», «Притоп — веселый каблучок».

Ритмические фантазии: комплекс ритмической гимнастики с ленточками «Многоцветье осенней листвы».

Специальные упражнения: веселый тренинг — «Соедини ладошки», «Самолет», «Потягивание», «Карусель», «Морская звезда»; игровой стретчинг — «Флюгер», «Луна», «Стрекоза», «Часики», «Узелок», «Маятник», «Тростинка», «Орешек», «Месяц».

Постановка танца: «Танец с зонтиками» (исполняется под музыку М. Леграна из кинофильма «Шербургские зонтики»).

Игры-превращения (с целью развития детской эмоциональности и самовыражения): «Клоун-хваста», «Звездочеты», «Дрессированный слон», «Гадкий утенок», «Колобки», «Волшебные гномики».

ДЕКАБРЬ

Позиции ног (закрепление): «Бабочка», «Стрекоза», «Елочка», «Стрелочка», «Лодочка».

Позиции рук (закрепление): «Луна», «Кораблик», «Звездочка», «Солнце», «Матрешка», «Юбочка»; ознакомление: «За спиной», «Кулачки на бочок», «Поясок», «Полочка», «Фартучек».

Позиции рук в парах (ознакомление): «Стрелка», «Воротики», «Окошко», «Крестик», «Саночки», «Лодочка».

Виды шага (закрепление): «Приставной шаг», «Хороводный шаг», «Переменный шаг», «Топотушки», «Боковой приставной шаг», «Часики»; ознакомление: «Шаг кадрили», «Высокий шаг», «Шаг с притопом на месте».

Прыжки на двух ногах: «Подскоки», «Веселые ножки», «Ножницы», «Качалочка», «Крестик», «Метелочка».

Прыжки на одной ноге: «Точка», «Часики», «Лесенка», «Заборчик».

Танцевальные движения: закрепление ранее разученных движений.

Ритмические фантазии: комплекс ритмической гимнастики с султанчиками «Полет радужных салютиков».

Специальные упражнения: веселый тренинг — «Покачай малышку», «Маленький мостик», «Паровозик», «Стойкий оловянный солдатик»; игровой стретчинг (укрепление мышц спины и брюшного пресса методом наклонов вперед) — «Книжка», «Летучая мышь», «Страус», «Носорог», «Веточка», «Улитка», «Слон», «Горка», «Ежик».

Постановка танца (схематическое моделирование рисунка танца совместно с детьми): «Зимние фантазии снежинок» (исполняется под фонограмму песни о зиме).

Игры-импровизации (с целью развития выразительности танцевальных движений): «Сочини свой танец», «Звуки леса», «Подари движение», «Плывущие облака», «Танец морских волн», «Полет бабочек», «Волшебный ветер», «Танец огня».

ЯНВАРЬ

Позиции ног (совершенствование): исходные позиции  (см. октябрь).

Позиции рук (совершенствование): исходные позиции (см. октябрь); разучивание: «За спиной», «Кулачки на бочок», «Поясок», «Полочка», «Фартучек».

Позиции рук в парах (разучивание): исходные позиции (см. декабрь); ознакомление: «Бараночка», «Вертушка», «Свечка», «Звездочка», «Двойной поясок».

Виды шага (совершенствование): основные движения (см. ноябрь); ознакомление: «Шаг на носках», «Пружинящий шаг», «Боковой шаг крестик».

Прыжки (совершенствование): основные движения (см. ноябрь); ознакомление: «Боковой галоп», «Солнышко», «Галоп вперед», «Веревочка».

Танцевальные движения: совершенствование (см. ноябрь); ознакомление: «Три притопа», «Притоп двумя ногами», «Притоп в сочетании с точкой».

Ритмические фантазии: комплекс ритмической гимнастики с колечками «Волшебный полет».

Специальные упражнения: веселый тренинг — «Достань мяч», «Паровозик», «Соедини ладошки», «Качалочка», «Насос», «Цапля»; игровой стретчинг (укрепление мышц спины и брюшного пресса методом прогибов назад) — «Змея», «Ящерица», «Собачка», «Кукушка», «Кобра», «Качели», «Лодочка», «Кузнечик», «Колесо».

Постановка танца (совместное составление с детьми схематического рисунка танца): «Метелица» (исполняется под фонограмму песня о метелице).

Игры-этюды (с целью развития творческого воображения): «Подснежник», «Мотыльки», «Капельки», «Я — листочек», «Грибочки», «Стрекоза», «Волна», «Ветерок», «Ленточки», «Крылья», «Пение птиц в сумерках».

ФЕВРАЛЬ

Позиции ног (совершенствование): исходные позиции  (см. ноябрь).

Позиции рук (совершенствование): исходные позиции (см. ноябрь);  закрепление: «За спиной», «Кулачки на бочок», «Поясок», «Полочка», «Фартучек».

Позиции рук в парах: закрепление (см. декабрь); разучивание: «Бараночка», «Вертушка», «Свечка», «Звездочка», «Двойной поясок».

Виды шага: разучивание (см. январь); ознакомление: «Боковой шаг крестик», «Хороводный шаг косичка», «Семенящий плавающий шаг».

Прыжки: совершенствование (см. декабрь); разучивание: «Боковой галоп», «Солнышко», «Галоп вперед», «Веревочка».

Танцевальные движения: разучивание (см. январь); ознакомление: «Ковырялочка», «Распашонка», «Самоварчик», «Елочка», «Расческа».

Ритмические фантазии: комплекс ритмической гимнастики «Эскимос и папуас».

Специальные упражнения: веселый тренинг — «Морская звезда», «Стойкий оловянный солдатик», «Маленький мостик», «Птица»; игровой стретчинг (укрепление мышц спины и брюшного пресса методом наклонов вперед) — «Черепаха», «Волчонок», «Слон», «Ежик», «Столбик», «Улитка», «Страус», «Ванька-встанька».

Постановка танца (схематическое моделирование рисунка танца совместно с детьми): «Снежный танец» (под фонограмму песни о снеге).

Психогимнастика: «Путешествие на сказочную планету», «На морском берегу», «Расписные кувшинчики», «Хрустальная вода», «Лесные тропинки».

МАРТ

Позиции ног (совершенствование): исходные позиции (см. ноябрь).

Позиции рук (совершенствование): исходные позиции (см. ноябрь, февраль).

Позиции рук в парах (совершенствование): исходные позиции (см. декабрь);  закрепление: исходные позиции (см. январь).

Виды шага (закрепление): основные движения (см. январь); разучивание: основные движения (см. февраль).

Прыжки (совершенствование): основные движения (см. декабрь); закрепление: основные движения (см. февраль).

Танцевальные движения: закрепление (см. январь); разучивание: «Ковырялочка», «Распашонка», «Самоварчик», «Елочка», «Расческа»; ознакомление: «Большая гармошка», «Топотушки», «Рычажок»; для мальчиков: «Веселые ножки», «Волчок», «Гусиный шаг», «Козлик».

Ритмические фантазии: комплекс ритмической гимнастики «Заводные игрушки».

Специальные упражнения: веселый тренинг — «Ловкий чертенок», «Катание на морском коньке», «Крокодил», «Ракета», «Гусеница»; игровой стретчинг (укрепление мышц тазового пояса, мышц ног) — «Бабочка», «Паровозик», «Жучок», «Павлин», «Лягушка», «Зайчик», «Хлопушка», «Зайчик», «Паучок».

Постановка танца (совместное составление с детьми схематического рисунка танца): «Сверкающая пора весны».

Творческие игры (с целью развития выразительности танцевальных движений): «Свободный танец», «Джаз», «Водный карнавал», «Танец огня», «Зеркальный танец», «Воздушный полет».

АПРЕЛЬ

Позиции ног (повторение): исходные позиции (см. ноябрь).

Позиции рук (повторение): исходные позиции (см. февраль).

Позиции рук в парах (повторение): исходные позиции (см. декабрь); совершенствование: исходные позиции (см. январь).

Виды шага (совершенствование): основные движения (см. январь); закрепление: основные движения (см. февраль).

Прыжки (повторение): основные движения (см. декабрь); совершенствование: основные движения (см. февраль).

Танцевальные движения: совершенствование (см. январь);  закрепление и совершенствование: «Ковырялочка», «Распашонка», «Самоварчик», «Елочка», «Расческа»; разучивание и закрепление: «Большая гармошка», «Топотушки», «Рычажок»; для мальчиков: «Веселые ножки», «Волчок», «Гусиный шаг», «Козлик».

Ритмические фантазии: комплекс ритмической гимнастики с разноцветными обручами «У дружных дело спорится».

Специальные упражнения: веселый тренинг — «Растяжка ног», «Лодочка», «Соедини ладошки», «Экскаватор», «Качалочка»; игровой стретчинг  (акробатические упражнения на гимнастической стенке) — «Стрела», «Кольцо», «Замок», «Струна», «Ласточка», «Уголок», «Птички на ветке», «Яблочки».

Постановка танца (схематическое моделирование рисунка танца совместно с детьми): «Чарли».

Игры-этюды (с целью развития творческого воображения): «Тополиные пушинки», «Птицы», «Прогулка на луг», «Росинки», «Березка», «Солнце», «Ветерок», «Рождение листочка», «Прибой», «Поющие руки», «Кувшинки».

МАЙ

Позиции ног: повторение и контроль.

Позиции рук: повторение и контроль.

Позиции рук в парах: повторение и контроль.

Виды шага: повторение и контроль.

Прыжки: повторение и контроль.

Танцевальные движения: совершенствование, повторение и контроль.

Ритмические фантазии: комплекс ритмической гимнастики с резиновыми мячами «Грация, ловкость и красота».

Специальные упражнения: веселый тренинг — «Гусеница», «Маленький мостик», «Соедини ладошки», «Карусель», «Ракета», «Крокодил», «Лодочка»; игровой стретчинг (развитие координационных способностей детей) — «Аист», «Петушок», «Ласточка», «Цапля», «Орел», «Крыло», «Месяц».

Постановка танца (совместное составление с детьми схематического рисунка танца): «Акробатическая фантазия».

Аутотренинг (с использованием релаксационной музыки): «Наедине с собой», «Прохлада и чайки», «Волшебный сон», «На берегу моря», «Расслабление приятно», «Сбрось усталость», «Шарик», «Дыши и думай красиво», «Любопытная Варвара».

Руцкая Е.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх