Планирование и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Высокая эффективность процесса физического воспитания в дошкольных учреждениях во многом зависит от планирования. Цель его состоит в том, чтобы обеспечить улучшение состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей. План работы должен быть информативным, кратким и точным, удобным в работе.

1. Годовой план работы детских дошкольных учреждений составляется на основе анализа диагностических карт всех возрастных групп детского сада и дает возможность коллективу дошкольного учреждения определить приоритетные задачи по физическому воспитанию на следующий учебный год.

В плане предусматриваются общие мероприятия по формированию физической культуры, определяются ее роль и место в общей системе воспитания. Руководитель физического воспитания, воспитатели, медицинский персонал дошкольного учреждения получают конкретные задания, основанные на проблемных моментах в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду. Им предлагается выступить с докладом или поделиться опытом своей работы на педсовете, провести консультацию для коллег или воспитателей, подготовить физкультурное мероприятие для коллективного просмотра. Годовой план предусматривает пропаганду здорового образа жизни в семьях, повышение профессионального мастерства руководителей физического воспитания и воспитателей, оснащение и обновление физкультурно-игровой базы.

2. План-система физкультурно-оздоровительных мероприятий разрабатывается для каждой группы. При его составлении важно на основе диагностических данных и гигиенических условий предусмотреть использование психо-гигиенических и эколого-природных факторов, составить программу целостного двигательного режима. В разработке этого плана принимают участие воспитатель, руководитель физического воспитания, медицинский персонал, заведующая или методист дошкольного учреждения. Такое планирование обеспечивает выбор оптимальных форм работы, подбор наиболее доступных и эффективных средств оздоровления, отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям детей. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе, составленная на основе анализа групповых диагностических карт, и годовой план определяют перспективные направления в работе руководителей физического воспитания дошкольных учреждений.

3. Годовой план-график распределения учебного материала по физической культуре для каждой возрастной группы составляется на основе требований, предъявляемых к знаниям, двигательным умениям и навыкам, воспитанию физических качеств соответствующими программами по физическому воспитанию. Педагогический коллектив дошкольного учреждения свободен в выборе программы по физическому воспитанию.

4. Поквартальные планы-графики для каждой возрастной группы составляются на основе годового плана-графика. В них отражается распределение программного материала на каждом занятии. Программные физкультурные упражнения повторяются, закрепляются, совершенствуются в других формах физического воспитания (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, подвижные игры на прогулке, физкультминутки, физкультурный досуг, праздники).

5. План-конспект отражает содержание физкультурного занятия. В нем приведены задачи обучения, указано место проведения занятий, перечислен используемый инвентарь. Кроме того, здесь кратко записано содержание вводной, основной и заключительной частей занятия, указана дозировка каждого упражнения, даны организационно-методические указания по их выполнению.

6. Индивидуальная работа по физическому воспитанию проводится на основе анализа диагностических карт и ежедневных наблюдений за двигательной деятельностью детей. Нет необходимости специально планировать индивидуальную работу — лучше использовать любую свободную минуту на практическую деятельность, направленную на повышение уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности детей. Руководителю физического воспитания можно порекомендовать составить картотеку индивидуальной работы с детьми по освоению ими основных движений, где будут разделы «Ходьба», «Бег», «Прыжки», «Бросание, ловля, метание», «Ползание и лазанье». Можно включить сюда раздел «Рациональное дыхание», где будут находиться карточки детей, у которых не сформирован навык правильного дыхания через нос, жизненная емкость легких меньше возрастной, узкая грудная клетка и т. д. Карточка заводится на ребенка, который испытывает трудности при овладении основными движениями. Здесь нужно записать фамилию, имя ребенка, группу и обозначить трудности, с которыми он сталкивается при освоении тех или иных двигательных умений.

После того как ошибки в результате занятий устранены, карточку убирают из этого раздела. Такая картотека поможет руководителю физического воспитания построить свою работу с учетом особенностей детей с недостаточным уровнем развития физических качеств и двигательных навыков.

Предыдущая статья: Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх