Подвижные игры для укрепления осанки у детей 3-5 лет

«Паровоз»

Цель: закрепить навыки правильной осанки в движении, а также знания геометрических фигур.

Оборудование: «весёлые блинчики», карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель просит взять «весёлые блинчики» и положить на голову. Девочкам предлагается взять «блинчики» с нашитыми (прикреплёнными) изображениями треугольников, мальчикам — квадратов, затем наоборот. Положив «блинчики» на голову, дети становятся друг за другом и идут по ковру со словами:

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Весёлые вагончики

По рельсам идут,

Весёлых ребяток

Путешествовать везут.

(Игра повторяется 2 раза.)

Методические указания. Следить, чтобы «блинчики» не падали. Геометрические фигуры могут меняться на любые другие сенсорные эталоны, изображения в соответствии с поставленной задачей.

«Как птичка»

Цель: развивать координацию движений; закреплять умение прыгать на месте; формировать навык правильной осанки.

Оборудование: не требуется.

Ребёнок сидит на коврике, скрестив ноги, согнув руки в локтях, касаясь при этом пальцами плеч («крылышки»). Взрослый помогает ребёнку выпрямить спину, поглаживая его по лопаткам и отводя локти назад, как можно ближе к телу. Затем ребёнок встаёт и выполняет прыжки на месте (прыгает, как воробушек). При этом говорит вместе с воспитателем:

Как хорошо летать,

Как птички.

И крылышками помахать,

И с братиками, и с сестричкой

Попрыгать, крошки поклевать.

Как хорошо расправлять крылья —

Взлетать над серой мостовой…

Как хорошо быть просто стройным

И быть всегда самим собой.

«Перекатываемся»

Цель: формировать умение принимать правильную осанку, укреплять мышцы спины.

Оборудование: коврики для занятий.

Из положения лёжа на спине ребёнок быстро перекатывается на живот, руки вытянуты вверх или вдоль тела. Вначале игра проводится на мягком коврике (взрослый подстраховывает ребёнка), а затем — на твёрдом и уже самостоятельно (без страховки).

Превращаюсь в брёвнышко

И катаюсь ровненько,

Чтобы мышцы не болели —

Тренируюсь всю неделю.

«Качели»

Цель: укреплять мышцы спины и брюшной полости; закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: не требуется.

Ребёнок из положения стоя на коленях садится вправо, без помощи рук возвращается в исходное положение, приговаривая: «Сажусь направо, сажусь прямо». Затем садится влево и обратно, также сопровождая это словами. Взрослый сначала помогает ребёнку, поддерживая его за руки. Если играют двое и более детей, можно организовать соревнования.

Воспитатель вместе с детьми может сопровождать выполнение движений с занимательными зарифмованными словами.

Я качаюсь на качелях

Влево, вправо и вперёд

И, конечно, в это время.

Моей спинке повезёт.

Станет ровной, закалённой

И спортивной, и прямой.

Захотите — научу всех,

Потому что я большой.

«Лягушки и цапля»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; вырабатывать умение держать правильную осанку.

Оборудование: не требуется.

Дети («лягушки»), со словами «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки» передвигаются в полуприседе с прямой спиной, развернув плечи, голова приподнята. По сигналу воспитателя выходит «цапля», и дети замирают с сохранением правильной осанки.

«Цапля» читает стихотворение:

За болотом травушка растёт,

По воде цапля идёт.

Ой, как крылья широко распускает,

Непослушных лягушат за плечики хватает!

Затем «цапля» выполняет движения в соответствии с текстом стихотворения, обходит детей и тех, кто не зафиксировал правильную осанку (непослушных лягушат), мягкими движениями кистей «щипает» в область шеи (воротниковой зоны), тем самым выполняя простейшие массажные движения и стимулируя детей разворачивать плечи.

«Петушок»

Цель: формировать навыки правильной осанки; закреплять умение детей перешагивать через предметы, сохраняя правильное положение тела (руки опущены вниз, лопатки сведены).

Оборудование: кубики, валики и др. предметы.

На площадке перед детьми расставлены на расстоянии шага предметы высотой не более 10—12 см. У детей руки («крылья») опущены, вытянуты, немного отведены ладонями вперёд, лопатки сдвинуты. Высоко поднимая колени, оттягивая носок, они двигаются вперёд, перешагивая через предметы и напевая:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Ходит с ровной спинкой,

Прямо как картинка.

На слоге «шок» дети опускают ногу за предмет.

Методические указания. Игра повторяется несколько раз. Взрослые контролируют осанку детей.

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить ходить, сохраняя правильное положение тела.

Оборудование: гимнастические палки (коромысла).

Каждый ребёнок сзади на плечах удерживает руками гимнастическую палку. Все дети идут в колонне друг за другом и говорят:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз — два, раз — два,

Под ножками трава.

То камушки, то мостик,

Иду к водичке в гости.

У речки приседаем,

Водичку набираем!

Аккуратно приседаю —

Осанку  ровной сохраняю!

Дети приседают, стараясь сохранить спину в прямом положении.

Ю.Боковец


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх