Подвижные игры для укрепления осанки в старшей группе

«ПОГЛАДЬ ЗВЕРЮШКУ»

Цель: формировать правильную осанку; закрепить названия животных.

Оборудование: подвесной обруч «Весёлая карусель».

Ведущий читает стихотворение, дети в такт стихам выполняют физические упражнения.

В. В зоопарке мы гуляли.

И зверей всех изучали.

(Шагают на месте.)

До чего все хороши —

(Обнимаем себя.)

И собаки, и коты,

И слоны, и обезьяны,

И даже гиппопотамы.

(Руки направлены вверх, вниз, в стороны, вперёд.)

Я потрогать их хочу,

Но достать их не могу.

(Тянут руки вверх к обручу.)

Руки вверх я подниму,

Ещё выше подтянусь,

На носочки поднимусь!

(Действия детей соответствуют речитативу.)

Наконец-то, вот! Ура!

Я погладил их, друзья.

Методические указания. Воспитатель, регулируя высоту обруча с подвесными игрушками, побуждает детей тянуться вверх двумя руками. В конце игры даёт возможность всем детям дотянуться до желаемой игрушки и погладить.

«ПОДАРИ ПОДАРОК ДРУГУ»

Цель подвижной игры: формировать правильную осанку; закреплять порядковый счёт.

Оборудование: «весёлые блинчики».

Дети сидят на ковре. Каждый из них дарит «весёлый блинчик» ребёнку, которого укажет воспитатель: «Подари «блинчик» второму (пятому, восьмому…) по счёту ребёнку».

Дети благодарят друг друга за подарок, «блинчик» кладут на голову, внимательно следят за тем, чтобы следующий подарок тоже попал по предназначению.

В конце игры дети с «блинчиками» встают и выполняют несколько упражнений (приседания, ходьба по специальным дорожкам и др.).

Методические указания. Воспитатель побуждает детей следить, чтобы «блинчики» не падали.

«ДОГОНИ!»

Цель подвижной игры: формировать правильную осанку; развивать ловкость, быстроту реакции.

Оборудование: фитболы (по количеству детей).

Выбирается ведущий, который будет догонять. Все дети сидят на фитболах, ведущий тоже. По команде «Раз, два, три — попробуй догони» ведущий пытается дотронуться до прыгающих детей.

Методические указания. Игра повторяется 2—3 раза, избегаем падений. Оцениваются не только ловкость и быстрота, но, прежде всего, качество движений, посадка игроков. Следим за правильной осанкой во время выполнения прыжков на фитболах. Игру можно проводить после определённого количества занятий с фитболами.

«МОЙ ОСТРОВОК»

Цель подвижной игры: закреплять умение принимать правильное положение тела (правильную осанку); учить выполнять правила игры.

Оборудование: «островки безопасности», гимнастическая стенка.

Выбирают водящего. Его задача — запятнать как можно больше игроков, но только тех, которые не успели на определённых «островках безопасности» вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему встать на «островок» и принять правильную осанку, как он уже в безопасности.

Методические указания. Продолжительность игры — 5—10 минут; два-три раза менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не запятнанных.

После выполнения упражнений на осанку можно предложить детям повисеть на перекладине, гимнастической стенке и т.д., расслабив мышцы на 15—20 с.

«АИСТ НА ОХОТЕ»

Цель: сохранять статичную позу на одной ноге, развивать чувство равновесия.

Оборудование: не требуется.

Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, руки скрещены на груди. После слов ведущего «Аист на охоте» они отводят руки в стороны, пальцами рук сцепляются друг с другом и поднимают одну ногу, согнутую в колене к груди и медленно поворачивают голову влево, а затем вправо («высматривают добычу»). Побеждает тот, кто дольше всех сможет простоять на одной ноге, сохраняя красивую и правильную осанку.

Методические указания. При проведении игры необходимо побуждать детей чередовать опорные ноги для распределения нагрузки.

«АИСТЫ И ВОРОНЫ»

Цель: учить сохранять статичную позу с закрытыми глазами, развивать чувство равновесия.

Оборудование: не требуется.

Воспитатель предлагает детям принять исходное положение, стоя прямо, руки в стороны, спина прямая, плечи слегка отведены назад, глаза закрыты. «Это аисты спят у себя в гнёздах». По команде «Ночь!» дети летают с прямой спиной, широко и плавно размахивая руками («крыльями») в разных направлениях, облетая свои «гнёзда» (обручи). По команде «Аисты, домой!» — летят в «гнёзда» и принимают исходное положение (взрослый или водящий наблюдает за их осанкой).

Дети, которые не приняли правильную осанку, превращаются в «ворон», но продолжают играть, чтобы снова превратиться в «аистов».

«ПОСЛУШНЫЙ МЯЧ»

Цель: формировать правильную осанку; тренировать слаженность и координацию движений.

Оборудование: мячи диаметром 25—30 см.

Лёжа на спине, зажать мяч между стоп, руки вверху, кисти в замок. Повернуться на живот, не выронив мяч (повторить 4—6 раз в каждую сторону). Плечи при этом желательно удерживать прижатыми к полу.

Выигрывает тот, кто меньше всего ронял мяч.

Методические указания. Такие упражнения с поворотами (скручиваниями позвоночника) необходимо делать в медленном темпе с ощутимым напряжением мышц.

«ВАМ ПИСЬМО»

Цель: формировать правильную осанку; закреплять знание сенсорных эталонов и геометрических фигур.

Оборудование: карточки (письма) различных цветов, размеров и форм.

По считалке выбирается «почтальон». У него сумка с карточками («письмами») синего и белого цветов. На противоположных сторонах площадки начерчены две линии соответствующих цветов. За синей линией — дома мальчиков, за белой — девочек. Дети двигаются по всей площадке, выполняя различные задания на формирование правильной осанки. «Почтальон» двигается вместе с детьми с гордой осанкой. По окончании музыки «почтальон» достаёт из сумки очередную карточку (синего или белого цвета) и громко произносит: «Вам письмо!» Играющие (только те, чьё письмо было поднято вверх) стараются быстрее попасть к себе в дом соответствующего цвета, замереть в основной стойке и дожидаться «почтальона» с красивой осанкой. «Почтальон» может чередовать карточки, а может поднимать их одновременно.

Выигрывает та команда, игроки которой во время игры смогли сохранить хорошую осанку и реже ошиблись при вручении «писем».

Методические указания. Для усложнения могут использоваться «письма» других цветов, размеров и форм (использовать 4—8 цветов); цвета могут заменяться на цифры и другие определённые ориентиры; может увеличиваться количество команд и т.д.

Ю. Боковец


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх