Подвижные игры на развитие у детей 3-5 лет правильной осанки

«Самолёты» (3—4 года)

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, вырабатывать навыки правильной осанки.

Оборудование: не требуется.

На слова воспитателя «Самолёты, полетели!» дети разводят руки в стороны и двигаются по группе. На слова «Самолёты, на посадку!» дети возвращаются на аэродром (то место, с которого они взлетели) и останавливаются, фиксируя правильную осанку.

«Карусели» (3—4 года)

Цель: развивать согласованность движений и реакцию на сигнал. Формировать умение фиксировать правильную осанку на определённое время.

Оборудование: зонт с ленточками («карусель»).

Воспитатель держит в руках большой зонт с прикреплёнными к нему по краям ленточками (это — «карусель»). Дети, держась за ленточки, идут по кругу, проговаривая слова, а также усиливая, а потом замедляя темп движения.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановилась.

Раз, два, раз, два —

Встать красиво нам пора!

На слова «Встать красиво нам пора!» дети останавливаются, фиксируя правильную осанку.

Методические указания. Воспитатель после остановки предлагает детям повернуться и начать движение в другую сторону. Необходимо стараться придерживаться чёткого выполнения упражнений.

«День-ночь» (3—5 лет)

Цель: формировать навыки правильной осанки, развивать внимание, быстроту реакции.

Оборудование: бубен, погремушки и другое мелкое игровое оборудование.

Воспитатель произносит слово «День», дети под звуки бубна собирают игрушки, разбросанные по всему залу. После слова «Ночь», звуки бубна прекращаются, дети должны быстро прилечь на специально приготовленные коврики, выровнять спину, зафиксировать правильную осанку.

Днём мы весело играли,

Все игрушки разбросали,

Нужно быстро их собрать,

Чтобы ночью отдыхать.

Методические указания. Оценивается правильная фиксация положения тела в позе лёжа на спине.

«Посади повыше» (3—5 лет)

Цель: формировать правильную осанку.

Оборудование: тренировочная стена, игрушки на липучках.

Воспитатель предлагает детям помочь игрушкам перебраться повыше, так как им плохо видно, как они умеют хорошо танцевать.

У нас в группе живут игрушки,

Разноцветные зверюшки.

Двумя руками их возьми,

На стену выше подними.

А когда рассадим их,

Покажем танец наш для них.

Дети по очереди крепят игрушки на тренировочную стену. Когда ребята рассадят всех зверей, то танцуют для них танец или выполняют игровые упражнения.

Методические указания. Игрушку брать двумя руками, крепить её, не отпуская обеих рук, поднимаясь на носки.

«Выбери верно» (3—5 лет)

Цель: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса; закреплять знание сенсорных эталонов.

Оборудование: трубка с ленточками разных цветов, различающихся по длине.

На специальном приспособлении в виде трубки с отверстиями выше поднятых рук ребёнка размещают ленточки разного цвета и величины. Ребёнку предлагается двумя руками одновременно потянуться и достать ленточки определённого цвета и размера. Выигрывает тот, кто быстрее других справится с заданием.

Методические указания. Приспособление в виде держателя ленточек или других предметов может быть изготовлено из полой трубки разного диаметра с небольшими отверстиями таким образом, чтобы ленточки доставались детьми с небольшим усилием. Само приспособление могут держать на разной высоте двое взрослых (либо один край фиксируется на какой-либо опоре) выше поднятых рук любого соревнующегося ребёнка.

«Весёлые автомобили» (3—5 лет)

Цель: формировать правильную осанку, развивать быстроту, ловкость.

Оборудование: «весёлые блинчики».

Под музыку дети бегают по залу («автомобили»), в руках у них руль («весёлый блинчик»). Когда музыка перестаёт играть, дети останавливаются и кладут на голову «весёлые блинчики» (фиксируют правильную осанку.)

Методические указания. Игра повторяется 2—3 раза. Оценивается самый безопасный и внимательный «автомобиль».

Примечание. «Весёлые блинчики» — это специальные приспособления в виде плоской подушечки округлой формы, сшитой из двух кусков ткани с поролоновой прокладкой внутри и украшенной сверху по усмотрению родителей, воспитателей и детей.

«Красивая походка» (3—5 лет)

Цель: продолжать формировать навык всегда держать правильную осанку; вызывать у детей положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: подиум, «весёлые блинчики».

Девочка. Походка для девочки многое значит.

Красиво пройти — это супер задача.

Мальчики.

А можете пройтись опять

И «блинчик» свой не потерять?

(Девочки проходят по «подиуму» с «блинчиками» на голове.)

Мальчики.

Мы тоже умеем красиво шагать

И рады вам это сейчас доказать.

(Мальчики стройно, не сутулясь, проходят по залу, демонстрируя девочкам свою осанку.)

Ю. Боковец


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх