Предпочтительные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы в детском доме

Специфика условий интернатного учреждения и уровень развития детей-сирот требуют особых форм и методов физического воспитания. Отметим наиболее предпочтительные общие методические подходы, способствующие преодолению двигательной депривации.

Можно выделить три основные группы методов, которыми следует руководствоваться при организации физкультурно-оздоровительной работы.

Первая группа методов связана с повышением двигательной активности детей до биологически оптимальных норм в пределах каждой из форм физического воспитания. Вторая группа должна обеспечить разнообразие движений детей в различных видах деятельности; третья — личностно-ориентированную направленность всех форм физкультурной работы, её «психологизацию».

При этом выделяется ряд принципиально важных положений:

  • являются ли действия и способы поведения диктуемыми воспитателем или идут от ребёнка;
  • дают ли ему возможность самореализации;
  • принимают ли дети предлагаемые взрослыми способы общения;
  • насколько развивающим является их содержание.

Всё это чрезвычайно важно, так как создаёт фундамент психологического комфорта и обеспечивает разностороннее развитие ребёнка.

Личностно-ориентированная направленность физического воспитания должна, в первую очередь, реализовываться через программу индивидуального успеха ребёнка. Для этого необходим подбор методов, обеспечивающих «ситуации успеха» детей на каждом физкультурном мероприятии. Следует перейти от принятых в практике интернатных учреждений «усреднённых» оценок физкультурной работы на личностные.

В системе физкультурно-оздоровительной работы в детском доме необходимо найти правильное соотношение между групповыми и индивидуальными формами детской двигательной деятельности. Преобладание групповых форм ограничивает возможности формирования самосознания ребёнка-сироты, развития его умений выделить своё «Я». Кроме этого, педагогическая «заорганизованность» лишает детей инициативы самостоятельно планировать, осуществлять и контролировать своё поведение; более того, формирует привычку к «пошаговому» выполнению чужих указаний. Вместе с тем, индивидуальная деятельность, не проектируемая взрослыми, пущенная на самотёк, также малоэффективна. Следует так сочетать индивидуальные и коллективные формы деятельности, чтобы они создавали наилучшие условия для жизнедеятельности детей-сирот.

Дедулевич М.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх