Оздоровительное занятие в детском саду «Путешествие на сказочную планету»

Программное содержание: способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закреплять умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки; совершенствовать навыки ползания, лазания по гимнастической стенке, равновесия, отрабатывать умение метать мяч в горизонтальную цель; развивать воображение, координацию движений, мелкие мышцы кистей рук.

Оборудование: мячи массажные, коврики, массажеры, перышки, мячи для дыхательных упражнений по количеству детей, две гимнастические скамейки, «тоннель», полоса препятствий, ребристая доска, коррекционный шнур, массажные коврики, атрибут для подвижной игры.

Дети босиком входят в зал и становятся в круг.

Ведущий (В.). Ребята, на одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна наша помощь. Поможем? (Да.)

Вводная часть (1 мин). Проводится под спокойную музыку.

В. Прежде чем мы полетим на другую планету, давайте освободим себя от грусти, обиды, боли.

Присядьте и представьте себя расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить плохие поступки, чтобы наполнить его чистой водой.

В. А теперь, чтобы быть готовыми к трудностям, которые могут встретиться на чужой планете, нам надо подготовиться, потренировать глаза, руки, ноги.

Подойдите к стульчикам и присядьте.

Офтальмотренаж.

В. Нам нужны зоркие глаза, чтобы все рассмотреть.

Упражнение «Филин».

Глаза сильно зажмурить, затем открыть и посмотреть вдаль (3—4 раза). Закрывать глаза с максимальной силой.

Упражнение «Метелки» (частое моргание, 10 раз). Стараться не снижать темп.

Вы, метелки, усталость сметите,

Глазки нам хорошо освежите.

Самомассаж.

В. Ну что ж, глаза готовы. Тренируем руки (3 мин).

Дети берут мячики с шипами (катание между ладошками, сильное сжимание, катание, нажимание на шипы пальчиками).

Увеличивать силу нажима на мячики.

В. Руки готовы. И обязательно надо потренировать ноги. Кладите мячик на пол и катайте

  • всей стопой,
  • только пальцами,
  • только пяткой,
  • всей стопой с сильным надавливанием.

Упражнение выполняется стоя сначала одной, затем другой ногой.

В. Положим мячик. Возьмите чудо-полотенце. Почему оно чудесное? (Дарит нам здоровье.) Собираем его пальчиками ног.

Возьмите пружинку, она помогает нашим ножкам быть сильными и здоровыми.

Катаем ее двумя ногами.

Погладим ножку (голень) стопой другой ноги.

В. Итак, мы готовы к полету на планету. Пора отправляться.

Дети перестраиваются в колонну.

Ходьба (обычная, на носках, на пятках, обычная).

Бег (обычный, с выносом ног вперед, с захлестом голени, боковой галоп (вокруг Земли, Солнца).

Ослабленные дети идут приставным шагом.

Ходьба обычная по кругу.

Дыхательные упражнения.

В. Выходим из космического корабля.

Ходьба на носках, на 1—4 — вдох через нос, на 5—8 — выдох через нос (4—5 раз). Следить за дыханием.

«Нам холодно».

Ходьба, на 1—4 — вдох через нос, резкий выдох через рот, произнося «ух» (4—5 раз). Сочетать дыхание с движением.

«Принюхиваемся к запахам планеты».

1—4 — вдохи медленные, прерывистые через нос; 5—8 — плавные выдохи через нос (4—5 раз).

В. Вот мы и оказались на сказочной планете. Перестраиваемся в два звена, будем ее изучать и расколдовывать все живые существа.

В. Главным украшением сказочной планеты являются цветы. Мы с вами их оживили. Давайте представим себя разными цветами, танцующими, кружащимися в вальсе.

Танецимпровизация «Вальс цветов».

Основные виды движений (способ организации — поточный):

1. Ходьба по коррекционной дорожке со следами (следить за осанкой).

2. Ползанье по гимнастической скамье, лежа на животе, подтягиваясь на руках (хват с боков скамейки, ноги прямые, приподнятые).

3. Лазанье по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет (обеспечить страховку).

4. Ползанье на четвереньках в «тоннель».

5. Метание в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м.

6. Пролезание в обручи змейкой (не касаться обруча).

7. Ходьба приставным шагом по коррекционному шнуру (следить за осанкой).

В. Подарим планете оригинальный подарок — теплое солнышко, чтобы оно согревало ее.

Дыхательные упражнения с мячами (30—40 сек), вдох через нос.

Подвижная игра «Колдун» (4 мин).

Колдун ловит убегающих от него детей, дотрагиваясь до них рукой. «Заколдованный« ребенок разводит ноги и руки в стороны и стоит неподвижно. Играющие могут его расколдовать, проползая у него между ног.

Напоминать ребятам о необходимости расколдовывать друг друга.

Дыхательные упражнения с перышком.

В. Птицы планеты очень благодарны за свое освобождение и дарят вам по перышку, чтобы вы могли с ним поиграть (5—6 раз). (Стараться сдуть перышко как можно дальше.)

Игра «Собери зверей в дорогу».

Дети переносят мелкие предметы из одного обруча в другой при помощи пальцев ног (1 мин). Стремиться удержать игрушку при перемещении.

В. Жители планеты говорят вам спасибо за вашу доброту и помощь, а нам пора возвращаться. Мы можем в космическом корабле прилечь и отдохнуть. Представим, что мы летим, пролетаем разные планеты, летим мимо Солнца, вокруг Земли и приземляемся.

Ведущий подходит и касается каждого ребенка по очереди, это значит, что он уже дома. Дети встают и идут обуваться.

М. Золотарева


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх