Физкультурное занятие в дошкольном учреждении «Спартанские игры»

Задачи: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, уважения друг к другу, интерес к спорту и соревнованиям. Закреплять ранее приобретенные навыки (построения, ведение мяча, удары по мячу обеими ногами, броски и ловля мяча через сетку и др.). Применять ранее освоенные движения в новых условиях (проползание через тоннель, игра со взрослыми и т.д.).

Предварительная работа: знакомство детей со следующими понятиями: спортивные соревнования, олимпийские игры в Древней Греции и олимпийские игры современности.

Оборудование: бумажные разноцветные кольца (по количеству детей), мячи, игровые комплексы (тоннели — 2 шт.), волейбольная сетка, карточки с изображениями спортсменов, деревянные кубы (10 шт.), свеча, эмблемы.

Ход праздника

Физкультурное занятие в детском саду

Звучат фанфары. Под торжественную музыку («Герои спорта» А. Пахмутовой) участники команд входят в зал. Команда мальчиков «Спартианцев» выстраивается против команды девочек «Спартианок». Все участники соревнований произносят торжественную клятву — девиз:

Хотим все крепкими мы быть,

В битве честной, справедливой

Все болезни победить.

Будем дружно мы играть,

Слезам волю не давать.

Появляется Спартиашка.

Спартиашка. Здравствуйте, я — Спартиашка!

Я веселый, озорной,

посмотрите, я какой!

Я умею петь, плясать,

бегать, прыгать и читать,

Рисовать, считать, писать,

Дружно с мячиком играть,

А еще дружить, мечтать

и загадки задавать!

Вижу, вижу всех ребят.

Я вам очень, очень рад!

Да, вижу, что собрались здесь крепкие ребята. Я уверен, что вы все дружные, сильные, ловкие, умелые.

Но вот кто из вас быстрее — это мы должны проверить.

Чтобы время не терять, будем мы разминку дружно  выполнять!

Под фонограмму DE LA CRUZ «Tonight» обе команды выстраиваются в колонну по три человека и выполняют «спартианскую» разминку, состоящую из общеразвивающих упражнений.

Спартиашка. Вы прекрасно справились с первым заданием, и теперь можно поприветствовать друг друга и жюри.

Дети, обращаясь к жюри и друг другу, говорят: «О великое жюри! Храбрые Спартианцы, идущие на соревнования, приветствуют вас!»

Первый конкурс.

Обвести ногами мяч через все кубики, выстроенные в ряд, затем прокинуть мяч ногой в тоннель и, схватив его руками, быстро вернуться на исходную позицию. Выполняют одновременно или попеременно все участники в колонне друг за другом, сохраняя необходимую дистанцию. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание. (Девочкам можно разрешить помогать себе руками.)

Спартиашка. Да, теперь я вижу, что из некоторых ребят могут вырасти настоящие футболисты-спартаковцы, а может и динамовцы.

В. Но нас уже ждет следующее испытание, которое требует повышенного внимания.

Правила игры: участники врассыпную разбегаются по залу, у каждого на голове разноцветное дутое кольцо (или вырезанное из разноцветной бумаги). Под звуки веселой музыки игроки ходят, бегают, прыгают так, чтобы не уронить кольцо. Если кольцо падает, игрок замирает. Другие участники команды должны вернуть кольцо на голову своему товарищу, не теряя своего. После остановки музыки игроки должны быстро выложить олимпийскую символику — пять колец в необходимой последовательности. Оценивается правильность и скорость.

В. А теперь соревнование для тех, кто хорошо запоминает.

Нужно четко отвечать по порядку — не кричать.

Задаются вопросы на знание исторических фактов, связанных с олимпийским движением.

Например:

  • Что обозначают пять олимпийских колец?
  • Что символизирует олимпийский огонь?
  • Назвать отличия древних и современных олимпийских игр.
  • Разделить карточки с изображениями летних и зимних видов спорта.
  • Назвать спортсменов, которые завоевывали олимпийские медали.
  • Назвать белорусских олимпийцев.
  • Кто такие спартанцы? Как называлась страна, в которой они жили?
  • Кто такие олимпионики, а кто — олимпийцы?

В. Спартанцам приходилось часто воевать, чтобы оберегать свою землю. Давайте мы сейчас тоже немножечко повоюем. Только оружием нашим будут не железные острые мечи, а мягкие и круглые резиновые мячи. Но рушить нам придется почти настоящую стенку.

Правила игры: из деревянных кубиков выстраивается невысокая стенка в два или три ряда. Две команды находятся на равном расстоянии (5—6 м) от стены по разные стороны. По команде дети должны постараться сбить кубики на противоположную сторону, ударяя ногой по мячу. Девочкам можно разрешить пользоваться и руками. Побеждает та команда, которая больше кубиков перебьет на чужую территорию.

Эстафета «Резвые лошадки».

Спартиашка. Верным другом человека, воина, спортсмена всегда был конь. От быстроты и резвости коня очень часто зависела жизнь воина и спортсмена. Сможете ли вы (обращается к детям) показать такую же быстроту и резвость?

Правила. Участники обеих команд встают на четвереньки. Необходимо быстро доползти до отметки через специальные препятствия (тоннели) и передать «седло» следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету с наименьшими потерями.

Конкурс на логическое мышление.

В. Наш веселый Спартиашка очень спешил к нам на встречу и сделал некоторые ошибки в стихотворениях. Поможем их исправить?!

Каждой команде предлагаются стихи из книги И.Г. Сухина «Мойдодыр, Черномор и другие».

Игра-соревнование: «Наведем порядок!»

Правила игры.

Первый вариант. Папа и мама уходят в театр и наказывают своим детям, чтобы они поддерживали порядок. Дети сначала играли в спокойные игры, но потом стали баловаться и разбрасывать игрушки. Вдруг кто-то увидел, что родители уже заходят в подъезд… Что же делать? Нужно быстро наводить порядок. Дети перебрасывают игрушки из комнаты в комнату (мячи) через волейбольную сетку, для того, чтобы у них было чище. У кого окажется меньше игрушек, тот выигрывает.

Второй вариант. На работу уходят дедушки и бабушки, а остаются папы, мамы и дети. Папы и мамы (воспитатели или родители) с одной стороны площадки, а дети — с другой.

В. Все олимпийцы и спартанцы всегда должны были быть дисциплинированными и организованными. Поэтому мы сейчас проведем конкурс-соревнование на умение быстро и красиво строиться в разном порядке.

Конкурс «Солдаты и короли».

Правила. Дети свободно расходятся по залу, изображая важных персон (королей и королев), но как только они услышат команду «Солдаты, в шеренгу по два (по три) стройся!» — должны быстро выполнить команду. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание, та и побеждает.

После последней команды (в шеренгу по одному стройся) жюри подводит окончательные итоги. Можно дать информацию о предстоящих олимпийских играх, пожелать детям расти крепкими и быстрыми для того, чтобы в будущем они смогли принять участие в настоящих олимпийских играх.

Звучат фанфары и дети покидают зал, прощаясь со зрителями.

Ю. Боковец


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх