Влияние физических нагрузок на организм детей дошкольного возраста

Для систематического обучения в школе детям, как известно, важно иметь хорошее здоровье, достаточный уровень развития физических качеств, опыт адаптации организма к изменяющимся условиям внешней среды, в том числе к физическим нагрузкам.

В ряду наиболее актуальных в физическом воспитании сегодня стоят проблемы, связанные с интенсификацией процесса обучения, низким уровнем состояния здоровья детей, возрастно-половыми особенностями адаптации организма к различным физическим нагрузкам, расширением функциональных возможностей, оптимизацией режимов двигательной активности.

В физическом воспитании и развитии дошкольников существует ряд проблем, среди которых — отсутствие единой программы, идеологии и стратегии в решении оздоровительных задач средствами физической культуры. Ряд исследователей рассматривают физическое воспитание детей этого возраста как уменьшительный вариант школьной программы, отдавая предпочтение разнообразным методам развития, овладению иностранными языками, компьютерной подготовкой и пр. В физическом воспитании традиционно используется опыт проведения подвижных, народных игр и различных элементов спортивных игр, стимулируется моторное развитие, переносятся в практику работы с детьми методики спортивно-тренировочного воздействия, а физическая подготовленность оценивается по результатам контрольных тестов.

О недостаточной эффективности «школьной идеологии» физического воспитания в дошкольной практике свидетельствуют исследования, в которых выявлена задержка роста у девочек при увеличении физической нагрузки, в то время как у мальчиков — его увеличение. От начала внутриутробного развития до начала полового созревания темпы роста у мальчиков в среднем выше. Приспособление женского организма к повышенным объёмам физической нагрузки в дошкольный период жизни происходит сложнее, чем мужского. Негативные последствия физических нагрузок для телосложения девочек можно объяснить несоответствием объёма нагрузок функциональным возможностям организма. Отличием детского организма от взрослого является снижение генетического контроля при избытке формирующих факторов, провоцирующих нарушения развития.

Сенситивные периоды в проявлении разных признаков у детей не совпадают. Происходит экономия сил организма, который определяет в каждый момент времени необходимое ему направление роста и развития. Количественный прирост одних проявлений вызывает снижение других. Это позволяет предположить, что «перераспределение энергии» определено наследственной программой, а внешнее вмешательство может нести в себе опасность определённых сбоев в этих процессах. Очевидно, что целью физического воспитания в дошкольном возрасте должно стать создание условий для реализации наследственной программы роста, формирования и укрепления здоровья ребёнка средствами физической культуры. Из основных физических качеств у детей 5—6 лет сформированы быстрота, гибкость, координация, а для силы и выносливости необходимо активное функционирование гормонов.

Физические нагрузки оказывают специфическое действие на увеличение силы мышечных групп, поддержание гибкости и дают неспецифический эффект, реализуемый по механизмам реакции на стресс.

Неплохим способом снять стресс и привести свои нервы в порядок могут стать американские горки для шариков «Space Rail». Это конструкция, которая рассчитана на инерцию двигающихся сверху вниз по лоткам шариков. Опять вверх они приподнимаются при помощи мини-лифтов, а потом шарики катятся вниз. За это время ваша нервная система постепенно успокаивается и нормализуется.

Стрессовая реакция зависит от суммарной мощности нагрузки и насыщает организм кортикостероидами. Она способна вызвать задержку роста у девочек при повышенной двигательной активности. В гормонально «нейтральный» период дошкольного возраста такая эндокринно-регуляторная разбалансировка организма нецелесообразна. В связи с этим в ряде случаев необходимо ограничивать объёмы физической нагрузки. Нужно сохранять гибкость в суставах, стимулировать укрепление мелких мышечных групп, формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, повышать устойчивость организма детей к внешним воздействиям, формировать правильную осанку.

Предыдущая статья: Следующая статья:

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх