Занятие по физической культуре в старшей группе «К нам приехал цирк»

Задачи занятия по физкультуре:

— развивать у детей чувство самовыражения, способствующее свободе, раскованности ребенка, используя обычные предметы быта (подручный инвентарь);

— формировать потребность в физических упражнениях через увлекательное общение «взрослый-ребенок», когда взрослый выступает в качестве снаряда;

— воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

Оснащение занятия:

стулья по количеству детей; газеты; обруч; веревка (дл. 2 м.);

— султанчики; штанги из пластиковых бутылок (по количеству детей); колпачки для клоунов; нетрадиционные музыкальные инструменты; тренажерные снаряды (беговая дорожка, степпер, велотренажер- 2 шт. батут- 2 гит).

Место проведения: музыкальный зал, спортивный зал, тренажерный зал.

Ход занятия

Стулья по количеству детей, расставлены по кругу в центре зала (имитация циркового манежа). Дети входят в зал под музыку, останавливаются рядом со стульями.

Инструктор по физкультуре. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем использовать не то оборудование, к которому привыкли на занятиях по физкультуре: мячи, скакалки, канат, а те с которыми вы встречаетесь в быту каждый день: стулья, газеты… Сейчас наш спортивный зал превратится в цирковой манеж, а присутствующие гости будут у нас зрителями и одновременно музыкальным оркестром. Вы готовы?

Дети. Да.

Инструктор по физкультуре.

К нам приехал цирк бродячий.

Цирк? Вот это дело!

Так что радости ребячьей

Просто нет предела.

Есть в нашем цирке Волшебный оркестр (гости играют шумовыми инструментами — атрибутами) И есть у оркестра Главный маэстро (музыкальный руководитель играет на пианино) Манеж оживает… Но чтобы стать участниками циркового шоу, нужно размяться.

Комплекс упражнений «Цирковая разминка»; обычная ходьба по кругу (вокруг стульев), руки вверх; ходьба на носках, спина прямая, руки на поясе; обычная ходьба; ходьба на пятках, руки за головой; обычная ходьба; ходьба между стульями; ходьба между стульями в полуприсяде, спина прямая, руки на коленях; обычная ходьба; бег обычный; боковой галоп в правую (левую) сторону с хлопками.

Общеразвивающие упражнения на стульях.

  1. 1. И.п.: сидя на стуле. Встать, руки вверх — вдох. И.п., выдох.
  2. И.п.: сидя на стуле, руки на коленях. Наклон вперед, заглядывая под стул.
  3. 3. И.п.: сидя на стуле, руки в стороны.

Подтягивать поочередно (правую, левую) ногу к груди.

  1. 4. И.п.: стоя левым боком у стула, держась левой рукой за спинку. Подтягивание правой ноги к груди.
  2. 5. И.п.: стоя правым боком у стула, держась правой рукой за спинку. Подтягивание левой ноги к груди.
  3. 6. И.п.: стоя перед стулом. Присесть, постучать пальчиками по стулу.

Инструктор по физкультуре. Начинаем наше представление (Звучит барабанная дробь, зрители помогают шумовыми инструментами).

На арену цирка выходят Лошадки.

(Дети одевают султанчики и выдвигают из-под стула гантели (барьеры). — Приветствие — кивок головой.

Гоп-гоп-гоп!

Ты скачи в галоп.

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы,

Все галоп, в галоп, в галоп.

Гоп-гоп-гоп!

Ходьба парами (перестроение).

Бег с барьерами.

Наши силачи выходят на арену.

Вот какие сильные,

Что дрожат все стены.

И.п.: основная стойка, штанга на полу.

Поднимание штанги: к плечам, над головой и вернуться в и.п.

Поднимание штанги над головой и крутить ее.

На арене цирка Дрессированные тигры.

(Звучит аудиозапись песни «И тигры у ног моих сели»).

Полосатые с усами

Малыши играют сами.

Сотрясают клетку игры.

Подрастают быстро тигры.

Да, это дрессированные тигры.

Во время исполнения номера попрошу никого с мест не вставать.

Ходьба приставным шагом. На сигнал «Ап» — прыжки в обруч.

Антракт.

Игра «Озорные обезьянки». На полу лежат газеты, дети бегут вокруг газет, как только музыка закончилась — берут газету, делают ком (пауза) и бросают ком на арену. Звучит музыка — дети бегут вокруг стульчиков (пауза) — забегают на арену, берут ком. зажимают его между коленями, прыгают по арене.

Антракт закончен.

Встречайте — Дрессированные кенгуру.

Скачет, скачет кенгуру

На цирковой арене.

Это в их сегодня честь

Звучат аплодисменты.

Дети прыгают друг за другом на двух ногах с зажатым комом между коленями:

— по кругу;

— в центр круга;

— из круга.

На арене цирка — Акробаты.

Дети садятся на пол в круг (по 4 человека) по обе стороны манежа, держась за руки.

По команде дети выполняют упражнение (синхронно) — наклон вперед двоих детей, сидящих напротив; вторая пара прогибается назад и т.д. По команде «делай раз», «делай два», «делай три» — на манеже цирка дети выполняют акробатический этюд.

А кто самый главный в цирке у нас?

Конечно же Клоун!

Встречайте! Ура!

(Под веселую музыку заходит клоун).

Играет с детьми в игры, привлекая к участию присутствующих взрослых:

«Чехарда» (по кругу);

«Тоннель»;

«Ходули» (ребенок становится на ноги взрослому, держась за руки. Ходьба по кругу парами).

«Карусель». (Клоун держит концы всех веревок стоя в центре манежа, дети берут каждый свою веревку (изображают карусель).

(Клоун уходит.)

Инструктор по физкультуре. На арене цирка — Факир.

(В руках держит дудочку)

Игра «Змея». Дети становятся друг за другом в колонну лицом к Факиру, изображая «змею». Как только Факир начинает ходьбу спиной вперед с одновременной игрой на дудочке, «змея» послушно выполняет все движения.

Факир проводит детей в тренажерный зал.

Упражнения на тренажерах со взрослыми (поточно):

беговая дорожка;

степпер;

велотренажер;

батут.

Упражнение на дыхание «Воздушные шары».

Факир. Дети, я для вас подготовил сюрприз. Вы изображали воздушные шарики. А я вам вручаю настоящие.

(Факир вносит разноцветные воздушные шары, на которых изображены смешные и грустные рожицы).

А какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, веселое, радостное и т.д.). Какие шары Вы себе выбираете?

(Дети отвечают, Факир вручает шары, прощается и уходит, унося с собой шарики с грустными рожицами).

Инструктор по физкультуре. На этом наше представление заканчивается.

Ребята, вам понравилось быть участниками циркового шоу? Если вы будете заниматься физкультурой, то какими вы будете? (Здоровыми, красивыми, ловкими, сильными, бодрыми).

Занятие заканчивается кругом почета под звук шумового оркестра.

Н. Бадалей


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх