Занятие по физическому развитию дошкольников «Мой любимый, звонкий мяч»

Занятие по физическому развитию дошкольников проводится на площадке детского сада

Задачи: Ознакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча средних размеров. Учить детей выполнять движения с мячом в виде общеразвивающих упражнений. Учить детей играть с мячом.

Оснащение занятия: резиновый мяч средних размеров по количеству детей в группе.

Ход занятия

Воспитатель. Я сегодня к вам пришла, мячей много принесла. Каждому по одному раздаю, подходите.

Мячик берем, из корзины достаем, на площадку его несем. Несем аккуратно, осторожно, чтобы он не убежал. Ну, а если станет убегать, старайтесь его догнать. Друг за другом с мячами идем, мячи несем.

В круг встаньте, мячик к груди крепко прижмите. На счет раз-два — отведите мяч вперед, на счет три-четыре — опять прижмите. Продолжаем — отводим, прижимаем (5—6 раз).

Мячи на головку кладем, вниз наклоняемся, земли мячом касаемся. Повторяем упражнение важное и нужное (7—8 раз). Молодцы, мои дети! Все такие послушные.

С мячом приседаем, мяч к земле прижимаем, встаем — мяч вверх поднимаем. Как хорошо приседаем. Все-все стараются приседать. Все- все стараются мяч вверх поднять.

Хочу вам, дети, рассказать, что наш мяч может и летать.

Бросим мяч вверх! Посмотрите, он летит и вы за ним летите. Ловите его, ловите! Попробуем заставить мяч летать, попробуем мяч поймать. Вот какой он летающий! Никто не смог его поймать. Не огорчайтесь, будем упражняться, будем стараться поймать брошенный мяч (8— 12 раз).

Поймали мяч ногой. Ой! Он какой! Катится, катится, круглый, веселый, озорной. Бежим, ударяем ногой, левой, правой, друг другу не мешаем, с мячиком играем (1—1,5 мин).

Хорошо детишки с мячом поиграли. Я хочу, чтобы вы мне о мяче рассказали. Возьмите мяч, отряхните мяч, расскажите мне о нем.

Мячик к сердцу двумя руками прижмем и с собой в группу понесем. Вытрем тряпочкой, положим в корзинку, а наверх посадим кошку Зину. Пусть сидит и мячи сторожит.

Методические рекомендации

Во время выполнения детьми упражнений стимулом в активизации сознательного решения различных двигательных задач с мячом является полурифмованная речь. Не всегда она может быть выдержана в плане требований написания стихов, но доступна детям этого возраста своей относительно слаженной певучестью, от которой дети приходят в неописуемый восторг, прислушиваясь очень внимательно к следующему выражению, после которого обязательно хочется выполнить действие. Как великолепно, как выразительно должно быть сказано слово, чтобы за ним ребенку хотелось выполнить действие.

Особое внимание обращать на отношение ребенка к предмету, в данном случае к мячу. Дать возможность почувствовать природу мяча, проявить любовь, бережливость, самостоятельность во время движений с мячом.

Глазырина Л., Зайцева Н., Подолинская Л.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх