Занятие по физкультуре для дошкольников «Доброе утро!»

Занятие по физкультуре проводится по всей площадке детского сада

Задача: Учить детей правилам хорошего тона, культуре поведения. Формировать умения правильного отношения к системе поведения в утренние часы. Учить движениям и действиям, направленным на самооздоровление, любовь к себе, окружающей природе, предметам.

Оснащение занятия: доступное окружение различных одушевленных и неодушевленных предметов, не превышающих по количеству больше 5—8.

Ход занятия

В. Я знаю, что вы очень милые, чудные дети! Вы, ваши мамы, ваши папы, бабушки, дедушки, ваши старшие братья и сестры, дяди и тети, все хотят, чтобы вы были здоровыми, веселыми и самое главное — добрыми детьми. Чтобы стать добрым — нужно потрудиться, нужно постараться, каждый раз об этом вспоминать и никогда не забывать. Я постараюсь вам об этом напоминать. Вы хотите быть добрыми? — Да! Все мне понятно тогда.

Начнем с вами проходить маленькие уроки добра.

Сейчас мы с вами по детскому саду пройдем. Всех, с кем по-встречаемся, поприветствуем и добрые слова произнесем «Доброе утро!».

Ходьба по дорожкам, тропинкам детского сада (40—50 с). Встреча с дворником. Остановились ребята, сказали «Доброе утро!» дяде, который подметает двор, убирает мусор с дорожек, чтобы вам приятно было по ним ходить (дети хором: «Доброе утро!». Дворник отвечает на приветствие). Смотрите, дети! Вам ответили на ваши добрые слова и пожелали вам доброго утра.

А теперь быстренько, быстренько побежали смотреть зверей, наших нутрий и кроликов, которые в клетке сидят (бег по дорожкам детского сада к месту, где размещен «живой уголок», 1—1,5 мин). К клеткам подошли, со зверюшками поздоровались, сказали им «Доброе утро!». Видите, они на вас внимательно глядят глазками, ротиками пытаются что-то сказать. У них не совсем получается! Но поверьте мне, друзья, зверюшки тоже пожелали вам доброго утра!

А сейчас, как маленькие птички попрыгали по дорожкам, на двух ножках, к нашей клумбе с осенними цветами. Возле клумбы к цветочкам приседаем на двух ножках, к нашей клумбе с осенними цветами. Возле клумбы к цветочкам приседаем и встаем, доброго утра им желаем. Запах осенних цветочков вдыхаем, на миг замолкаем, а затем опять приседаем (1—1,5 мин).

Прыжки на двух ногах к клумбе. У клумбы приседаем и встаем, запах цветов вдыхаем. Красотой и запахом восторгаемся.

А сейчас нас краники с водой ждут. Они холодненькой водой нас обольют, наши руки, лица. Мы и краникам с водичкой скажем «Доброе утро!». Они нам ответят гудением и журчанием и подарят нам целебную водичку, чтобы целый, целый день мы с вами не утомлялись, учились и не уставали. Ну-ка, все бегом к краникам.

Бежим к краникам. Краникам и водичке «Доброе утро!» говорим, а затем умываемся и даже не вытираемся. Ручками обмахиваемся, воздушное полотенце личико вытирает, здоровье на личике, на ручках нам оставляет (1—1,5 мин).

Вот как здорово мы живем! Радость «Добрым утром!» всем принесем. Нам все отвечают, доброго утра и здоровья желают. А теперь на скамеечку сели, вверх на небо поглядели, там облака плывут, нас с вами за собой зовут. Мы им тихонько головками машем, доброго утра желаем.

Со скамеечки поднялись. Друг с другом обнялись. Парами встали, в группу пошли, себя в порядок привели: в зеркало заглянули, улыбнулись. Ну, вот и все! Пусть «Доброе утро!» улыбнется вам в лицо.

Методические рекомендации

  • На наш взгляд, очень важно в детстве обращаться к душе маленького ребенка посредством удивительных приветствий, связанных с пожеланиями доброго здоровья. Одно из этих приветствий — «Доброе утро!». В сочетании этих слов заключено информационное сообщение для маленького человека. Он как бы всем, с кем и с чем встречается, адресует пожелание, которое как бумеранг возвращается ему обратно. И чем большее количество раз мысленно или вслух он произнесет это словосочетание, тем больше в ответ он получит пожеланий в свой адрес. И эти пожелания пойдут на пользу его умственному, интеллектуальному, духовному развитию.
  • Помимо развития и создания духовных связей с природой, людьми, предметами, одновременно идет развитие разума ребенка, на достаточно высоком уровне развития в сфере различных видов восприятия и ощущений, развиваются определенная координация и одновременная коррекция поведенческих реакций ребенка, которая усиливается под воздействием управленческой системы воспитателя.
  • Воспитателю необходимо готовиться к подобным занятиям не только с помощью формально необходимых средств и методов, но и на чувствительном уровне духовного восприятия окружающей действительности мира вещей и явлений.

Глазырина Л., Зайцева Н., Подолинская Л.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх