Поисково-исследовательские игры, игры-экспериментирования, игровое моделирование

Примерное содержание познавательно-практической деятельности:

Младшая группа детского сада

  1. Игры с моделями экологического содержания:

1.1. Модель строения тела животного (хвост, уши, четыре ноги, мордочка с усами); строение растения (корень, стебель, лист, цветок); строение рыбки (туловище с плавниками, форма тела, чешуя); строение птицы (хвост, форма тела, две ноги, голова, клюв); строение дерева, кустарника (корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды).

1.2. Модели трудового процесса: поливка, протирание листьев, процесса посадки лука, (почва. Ямочка в почве, лук в почве, поливка).

1.3. Модели признаков времен года:

— весны (сосулька, капель, солнце, снег с дождем, проталины, дерево с листьями);

— лета (солнце, тучки, дождь, трава, цветы, дерево, кустарник, птицы, животные (детям хорошо знакомые), насекомые (бабочки, жук);

— осени (солнце, жучки. Дождь, пожухлая трава, деревья, кустарники);

— зимы (снежинки, деревья в снежном уборе, деревья без листьев, солнце).

  1. Лото с элементами моделирования (см. в кн. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологичекской культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб., 2001).

-«Кто, где живет», «Кто во что одет», «Где. Что растет», «Кто как двигается», «Собери цветок из частей», «Угадай чей хвост», «Ботаническое лото», «Сложи картинку» (изображение птицы, рыбки, животного, растения), «Овощи и фрукты».

  1. Поисково-исследовательские игры, игры-экспериментирования с разными материалами (частично развернуты, частично свернуты, разворачиваются для совместной игры воспитателя с детьми).

3.1. Для игр с песком и водой:

— «Лепим пирожки, колбаски, столбики, комочки»;

— «Делаем фигурки» (разные формочки, влажный. Сухой песок; сыпучий и липкий снег, рыхлый, пушистый снег, кулек, пластмассовые баночки, бутылка с небольшим отверстием).

— «Разные ножки шагают (бегут, прыгают) по дорожке» (полоса сухого, влажного песка, рыхлого снега в виде прямой и извилистой линии).

— «Домики для наших друзей» (мелкие игрушки-животные, предметы, Хомики песка, снега).

— «Озеро (пруд, речка) для уточки, рыбок» (совки, ведерки, мелкие игрушки, влажный песок).

3.2. Для игр с глиной:

— «Угощение для кукол, зверюшек» (колбаски, бублики, баранки, сушки, пирожки, булки, печенье, яблоки, пряники, сливы, лимоны, апельсины, конфеты).

— «Подарки для мишки, зайки, куклы» (колечки, мячики, пирамидки, погремушки. формочки).

— Лепим башню (влажная глина, формочки, флажки).

— «Домик для зайчика» (влажная глина, стеки, игрушка).

— «Заборчик возле домика, вдоль дорожки».

— «Кто прячется в домике (углубления, холмики, «норки», ямочки, «гнездышки» из глины в сухом виде).

— «Загородки для зверюшек (влажная глина, мелкие игрушки).

3.3. Для игр с водой и мыльной пеной:

— «Тонет – не тонет», «Легкий – тяжелый», «Веселые кораблики», «Кто прячется в воде», «Кто плывет», «Кто умеет плавать», «Наша маленькая капелька» (тазик с водой, разные предметы: лодочки из коры, скорлупы, ракушек, щепочки, дощечки, мелкие игрушки, бумага, лоскуты ткани, бросовый и природный материал: шишки, камешки, прутики, желуди, каштаны, кирпичики, кубики, картон, перышки, соломка).

— «Веселые волны» (образование волн в тазике, ванночке с водой, в луже, водоеме с помощью камешков и других предметов).

— «Нырки» (таз или ванночка с водой, маленькие мячи, пластмассовые шарики, надувные шары, резиновые надувные игрушки, надувные полиэтиленовые мешочки).

— «Веселая пена», «Кто прячется в пене» (тазики, ванночки, вода, мыло, кисточки, мелкие игрушки, предметы.)

— «Ловкие, умелые, шустрые пальчики» (поролоновые губки разного цвета и формы, два тазика)

— «Наши мыльные пузыри», «Поймаем воздушные шарики» (мыльная пена, соломка)

— «Бульбочки», «Узнай, кто «булькает»» (таз с водой, резиновые игрушки, разные бутылочки}

3.4. Для игр с камешками:

— «Наши веселые камешки» (камешки, таз, ванночка с водой)

— «Выловим камешки» (камешки, таз, ванночка с водой, совки, сочни, баночки)

— «Где прячутся камешки» (ванночки, тазики с окрашенной водой, камешки)

— «Каменные домики для собачки, зайчика, лягушки» {камешки, мелкие игрушки)

— «Каменные холмики, башенки, пирамидки» (камешки, окра­шенные в разные цвета)

— «Загородки для зверюшек» (камешки, мелкие игрушки)

— «Дорожки к домикам зайчика, медведя, лягушки, котика» (ка­мешки разного цвета, величины, формы; мелкие игрушки)

3.5. Для игр с поролоном:

— «Кораблики, лодочки, плывут по реке» (поролоновые фигурки в виде кораблика, лодочки; ванночка или тазик с водой)

— «Пружинки». «Гармошки» (поролон сухой и мокрый)

— «Секреты поролона», «Веселый поролон» (намачивание, высушивание, отжатие поролона)

3.6. Для игр с бумагой:

— «Снежки», «Мячики», «Шарики» (скомканная бумага), «Блестящие комочки», «Солнышко», «Апельсин» (скомканная фольга)

— «Бумажный ветер» (тонкая цветная бумага, ножницы, лист плотной бумаги или веер, фен)

3.7. Для игр с тенью: источник света, разные игрушки, предметы, наблюдения за тенью на прогулке в утренние, дневные, вечерние часы.

3.8. Для игр с тканью: лоскуты тонкой, толстой ткани, марля, мех, таз или ванночка с водой.

3.9. Для игр с цветными льдинками:

— «Льдинки-колокольчики», «Льдинки-звоночки», «Веселые льдинки» (цветные льдинки на ниточке, мелкие игрушки)

— «Разноцветные бусы для кукол» (льдинки на ниточках, игрушки-куклы).

3.10. Для игр с теплотой:

— «Тепло-холодно» (тазики, ванночки, ведерки, баночки, бутылочки, чашки с теплой и холодной водой)

— «В какой воде прячутся камешки» (теплая и холодная вода, тазики, ванночки, мисочки)

— «Как мы узнаем, какая вода» (тазики, ванночки, бутылочки, с горячей, холодной, теплой водой, палочки, мелкие предметы)

— «Теплее, холоднее» (тазики, ванночки с водой, смешивание горячей воды с холодной и наоборот)

— «Остудим воду», «Какая вода теплее, горячее», «Где вода нагревается, остывает» (разные емкости для воды ставятся ближе к источнику тепла (солнце, батарея), холода (ветер, лед, снег)

«Какие предметы остывают быстрее». «Секрет металлических и деревянных предметов» (выкладывание горячих предметов на подоконник, выкладывание холодных предметов на солнце).


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх