Как подружить малыша с книжкой

Творческая мастерская для родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет

Цель: уточнить представления родителей о значении книг для детей раннего возраста, познакомить с приемами «вовлечения» малыша в мир книг; помочь реализации педагогического потенциала семьи в развитии интереса ребенка к художественно—речевой деятельности.

Материал: фотографии детей, посещающих «Материнскую школу» и их любимые книжки (приготовленные родителями заранее), тесьма или веревочка 30 — 40 см по количеству участников, пластилин, акварельные краски, фломастеры, клей, скотч, ножницы, природный и бросовый материал, разные виды бумаги, сундучок и куклы сказочных персонажей, картинки и изображения животных, игрушек, предметов, знакомых малышу (посуда, одежда и т.д.).

Место проведения: семейная комната

Продолжительность: 1 час 30 минут

Количество участников: 20 родителей

Ход мероприятия

  1. Информационный блок — 25 минут

Подумать о том, как подружить ребенка с книгой, стоит уже тогда, когда он только появился на свет. Когда мама ласковым голосом эмоционально передает содержание песенок, потешек, коротких сказок своему крохе, формируется его слуховое восприятие, он сосредотачивается на звуках языка и мелодике речи. У двухлетних малышей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и все больше интересуются картинками. Сказки вызывают новые переживания, отражают различные конфликтные ситуации и предлагают возможные способы их решения, учат преодолевать трудности. Откройте своему малышу волшебный мир сказок! Пусть первые шаги увлекательного путешествия они сделают вместе с вами — терпеливыми и заботливыми мамами, папами. Для того чтобы малыш проявлял интерес к книге, его нужно заинтересовать, иными словами вовлечь в сказку. Поделитесь своим семейным опытом, наверняка многие из вас уже знакомили малыша со сказками, с книжкой.

Родители делятся своим семейным опытом. Совместно с педагогом обсуждают выслушанные варианты.

  1. Кофе — пауза «Сластена» — 15 минут

III. Практический блок — 40 минут

Игра «Вовлечение в сказку».

Ведущий предлагает мамам взять фото своего малыша, которое они принесли заранее, и вырезать его по контуру. Затем взять любимую книгу малыша, с помощью веревочки (тесемки) сделать петлю и прикрепить ее узлом к книге. С помощью скотча или клея прикрепить фото малыша к другому концу веревочки. Получилась своеобразная закладка.

Ведущий. Предлагаем вам познакомить малыша с книжкой — игрушкой. Ее можно изготовить из различного материала — клеенки, пластилина, ворсистых и гладких тканей (показывает возможные образцы). Разнообразная фактура материала прекрасно развивает тактильные ощущения малыша, мелкую моторику рук. Перелистывая страницы книжки, познакомьте малыша с названиями животных и окружающих его предметов.

Упражнение «Книжка — игрушка своими руками».

Ведущий предлагает мамам изготовить книжку — игрушку из различных материалов, полузаготовок.

Упражнение «Презентация книжки — игрушки».

Мамам, папам предлагается поочередно рассказать о своей книжке, сформулировать ее воспитательное и развивающее значение.

Релаксационное упражнение «Путь в сказку»

Ведущий предлагает родителям отправиться в прекрасную сказку далекого детства. Инструкция: «Закройте глаза… представьте, вокруг летают бабочки, стрекозы. Жужжат пчелы — они собирают мед. Поют птицы, пахнет цветами, земляникой… и вот на холме Вы видите прекрасный дворец. И Вы идете по дороге, ведущей к дворцу. Войдя, Вы поражаетесь его красотой. Все здесь удобно и красиво, как будто кто-то строил этот дворец специально для Вас. И Вы понимаете, что найдете в этом дворце что-то очень важное для себя. Вы идете по залам своей легкой уверенной походкой. И, наконец, находите то, что хотите… Все хорошее Вы возьмете с собой. А сейчас Вы делаете глубокий вдох и выдох. Возьмите с собой все хорошее, что было с Вами в путешествии, и потихоньку, открывая глаза, возвращайтесь ко мне».

Рефлексия.

— Расскажите, как вы себя чувствуете? Может кто-то поделится, что взял с собой из прекрасного дворца? (Участники обмениваются впечатлениями)

Домашнее задание.

Родителям предлагается дома изготовить книжки «Любимые сказки (имя ребенка)» с целью организации выставки совместного творчества.

  1. Рефлексия — 10 минут

Родителям предлагается ряд вопросов:

  1. Что Вам понравилось в нашей творческой мастерской?
  2. Какие трудности у Вас возникали в процессе? Почему?
  3. Что Вы испытываете сейчас? Опишите свое эмоциональное состояние?

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх