Занятие по сенсомоторному развитию детей «Цветок-огонёк» (2-3 года)

Цель: вызвать заинтересованность к предстоящей деятельности, концентрация внимания.

Пальчиковая игра «Гусеница».

Цель: развивать внимание, моторику кистей и пальцев рук.

Указательный палец правой руки — «гусеница», ладонь левой руки — «листик». Второй раз наоборот.

Маленькая гусеница по листу ползёт

(палец правой руки ползёт по ладони левой руки),

Листик, как конфетку, целый день грызёт

(пальцем правой руки скребут по ладони левой руки).

Наконец, накушалась, кокон свой свила,

В коконе, как в домике, зиму проспала

(прячут указательный палец правой руки в кулак левой руки).

А весной той куколке надоело спать,

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать

(ладони раскрывают, скрещивают руки в области кистей — «бабочки машут крыльями»).

Дидактическая игра «Прятки».

Цель: учить детей ориентироваться па плоскости, располагать предметы в углах, вверху, внизу, в середине.

Каждому ребёнку даётся магнитная карточка с изображением комнатного растения — бальзамина. У педагога магнитная доска и игрушка гусеница.

Воспитатель. Ребята, гусеницы очень любят ползать по цветочкам и грызть их. Вот это (показывает на магнитную доску) домик для ваших цветочков. Мы с вами будем прятать цветочки от гусеницы.

По заданию педагога дети «прячут» (располагают) свои цветы от гусеницы в разных частях магнитной доски — в середине, внизу, вверху, в уголках.

Подвижная игра «Цветок».

Цель: развивать крупную моторику, двигательные навыки и активность детей.

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

(дети сидят на корточках, руки сложены «бутончиком»).

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу

(поднимаются, руки тянут вверх и разводят в стороны).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

(опускаются вниз, руки складывают «бутончиком»).

И теперь он будет спать,

До утра, как птенчик

(руки кладут под щёку, имитируя сон).

Дидактическая игра «Живая картинка».

Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости, понимать и выполнять словесные инструкции воспитателя.

Каждому ребёнку даётся лист белой бумаги формата А4, картонный набор листиков и цветков, которые по заданию педагога дети располагают в разных частях листа бумаги: в середине, вверху, внизу, в углу.

Л.Мындыкану, Е.Цупикова


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх