Что тревожит родителей будущих первоклассников?

Анкетирование среди 600 родителей выпускников детских садов показало, что родители беспокоятся внешних показателей готовности к обучению: усидчивости, аккуратности, послушания.

pervoklassnitsaНесомненно, очень важно, как воспримет первоклассник переход из «нежных» условий детского сада в строгую, а иногда и жесткую атмосферу школы, подружится ли с одноклассниками и учителями, будет ли школа для него «вторым домом».

Такие и схожие вопросы относятся социальной готовности к обучению, без нее он не сможет благополучно адаптироваться к своему новому статусу — статусу школьника. Они касаются проблем мотивации к учению, общения, индивидуально-личностных особенностей детей, физической готовности, взаимоотношений с родителями. Понятно, что полностью ответить на все вопросы практически очень сложно.

Если ребенок не готов к новому социальному статусу школьника, значит у него не сформирована мотивационная готовность к обучению, то может быть у него, возникнут отдельные трудности. В дальнейшем вы можете столкнуться со стойким «не хочу» идти в школу, слабыми: познавательным интересом, учебной активностью, работоспособностью. Эти признаки можно заметить заранее.

Не только навыки письма, чтения и счета предопределяют мотивационную готовность к обучению в школе. Это, изначально, желание познавать новое, включаться в общение и игры со сверстниками, умение контролировать свое поведение.

Нежелание идти учиться может объясняться и страхом перед своим взрослением. Эти дети обычно не осознают, что с собой в школу нельзя брать свои игрушки, а другие дети могут каким-либо образом обидеть. Это признаки неуверенности в себе, большой внутренней тревожности.

Поведайте ему, как учились вы, ставьте в пример не «пятиклассника-прогульщика», который не то что не хочет, а просто не может учиться, а самого обычного ученика, который нормально учится, имеет товарищей, посещает секции, опрятен и вежлив, оказывает помощь старшим. Понятно, что можно найти отрицательные экземпляры среди разных представителей рода человеческого, но ведь это лишь частные случаи.

Если в вашей семье есть школьник, не делайте грубейшей ошибки — не дискуссируйте о его неуспехах и проблемах, когда рядом есть младший ребенок, не ругайте его, поскольку это может вызвать страх быть учеником. Действуйте иначе: хвалите и отмечайте его успехи, в присутствии будущего первоклассника. Таким способом вы поддержите веру в себя у старшего, а младший получит возможность тянуться к достижению успехов. Мотивация на успех станет для будущего ученика главной, да вы и сами должны верить, что все получится и будет хорошо!

Примерно, за год до поступления в школу уже надо понемногу собирать ребенку необходимые для учебы принадлежности, но не все подряд и скопом, кучей, а по одному. Например, удобную ручку, карандаши, тетради, чтобы с их помощью научиться писать буквы, чертить, выполнять графические задания.

Такие подготовительные занятия помогут ребенку обрести уверенность в себе, позволят плавно перейти от игровой к учебной деятельности.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх