Как предупредить сложности обучения в школе

Подготовка ребенка к школе с умственной и познавательной сторон для многих родителей становиться основной, а изредка исключительной целью. Есть родители, которые недооценивают степень становления личностных качеств ребенка: самоконтроль и потребность обучаться.

Это может привести к непредвиденным для родителей и ребенка последствиям, которые могут выразиться в длительном сроке адаптации, снижении интереса и позитивного отношения к школе, раздорам с учителем и ровесниками. Коснемся тех неприятностей, предусмотреть которые родителям абсолютно по силам еще до школы.

Если ваше чадо привыкло только к похвалам, предварительно уверенное в своем фуроре и преимуществе, получив неугодную оценку педагога, может оказаться в обстановке личностного коллапса, когда будут не только чувствительные переживания, но и распад каждой учебной деятельности. А разве нехорошо, что ребенок уверен в себе, либо может его не нужно хвалить. Хвалить, так же, как и бранить нужно педагогически грамотно. Либо иной вариант: ребенок, которому доводиться слышать только лишь упреки и критику взрослых, нерешительный не способный оценить свои результаты достаточно высоко, даже, когда для этого есть причины.

В школе такой ребенок будет опасаться отвечать, проявлять инициативу и при неблагоприятной обстановке может быть отвержен и учителем и всем классом. Как правильно формировать и скорректировать самооценку ребенка.

Любая похвала должна быть завоевана, она должна строго отвечать тому, что сделал ребенок, что он одолел, насколько превзошел самого себя.

Никогда не объединяйте оценку с фигурой ребенка в совокупности, а давайте ее касательно только к итогу. Скажем, маме не следует говорить: «Ты ленивый». Но можно сказать: «Ты усердствовал, но не разобрался до конца».

Следует помнить, что тактика общения с ребенком будет различной в зависимости от того завышена у него самооценка либо занижена. В первом варианте хвалите только за «сверх итог» и чаще ставьте в обстановку здорового неуспеха, тогда ребенок видит свои недостатки, но сохраняет убежденность и желание поправить обстановку. Если ребенок не уверен в себе, нужно обеспечить его своей помощью, вселяйте в него надежду и устремление преодолевать себя. Такому ребенку похвала может быть дана авансом, то есть вперед за грядущие триумфы и старание.

Есть и иная «западня» — дети, у которых присутствует адекватная самооценка, но слабый самоконтроль. В учебе им зачастую не легко сосредоточиться, подметить свои ошибки, долго следить за объяснениями педагога. Задача родителей — чаще упражнять ребенка учиться следить за собой, контролировать себя в начале дела и во время его выполнения. Обучите ребенка планировать всякую свою работу, даже обычную бытовую. Поговорите с ним, что и в каком порядке он будет осуществлять, где он столкнется со сложностями, что ему поможет при выполнении, сколько времени понадобится. Вначале выстраивайте план совместно, учите его планировать и проверять себя во время выполнения, понемногу давайте ему возможность делать все это независимо.

Это кропотливый совместный труд, но он крайне нужный. Если превносить в эти упражнения дух соревнования и чувствительного пристрастия они принесут радость и вам и ребенку. Помимо того, формируйте у ребенка манеру сосредотачиваться на окружающем. Дети чувствительны и подвижны, им трудно унять самих себя и нацеливаться на выполнение правил. Играйте почаще в игры, где нужно неукоснительно следовать правилам. Скажем, «Запрещенное слово», которое невозможно произносить во время игры, либо «Запрещенное движение».

Игры смогут помочь вам и детям в воспитании дружественности и товарищества. В игре ребенок обязан помнить, что он взаимодействует с партнером. Научите радоваться триумфам товарищей по игре, помогать им, добросовестно соперничать. Если это будет за пределами внимания родителей, то ребенок запросто может попасть в «западню» отверженности детским коллективом либо сложной школьной адаптации, когда веселье учебы и общения с одноклассниками будет омрачено раздорами. Нацеливайте ребенка на свободное общение и сотрудничество, обсуждайте в этом ключе все жизненные установки и упражняйте как раз в таком поведении в отношении к каждому, кто его окружает теперь.

И еще, не стоит забывать, что ребенок должен иметь желание учится. Он должен осмысливать, что идет в школу не от того, что так решили вы и не потому, что настало время, либо в школе его ожидают новые друзья. А только потому, что его надобность в познаниях и становлении стала другой. Если учебная мотивация ребенка не созрела, он может разочароваться, а рутина жизни школьника начнет его тяготить, неимение стимула работать разрушит опору школьного интереса. И тогда — «западня» уныния и протеста захлопнется.

Предыдущая статья: Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх