Курс “Введение в школьную жизнь”

Главная цель курса  — оказание психологической помощи ребенку на пороге школьной жизни, создание благоприятных, щадящих условий для перехода детей на новый возрастной этап.

С приходом ребенка в школу в его жизни начинается новый период. Торжественная линейка, красивая школьная форма, первый звонок делают его школьником только внешне. Осознание себя в роли ученика, становление нового образа жизни, вхождение в классный коллектив займут определенный период времени. Этот период адаптации к школе переживают все дети. Вне зависимости от возраста — и в шесть, и в семь лет — каждый из них сталкивается с резким изменением образа жизни, значительным увеличением и качественным усложнением требований, которые теперь к ним предъявляются.

Серьезные нагрузки, испытываемые психикой и организмом в этот период, у многих вызывают функциональные отклонения. У детей отмечается нарушение сна и аппетита, они становится капризными, вдруг возрастает интерес к игрушкам, играм, книжкам для совсем маленьких, увеличивается количество заболеваний. Если у одних детей процесс адаптации сильно затягивается, то у других полной адаптации к школе на первом году обучения так и не происходит.

Однако большинство детей адаптируются в течение первых 4—7 недель пребывания в школе. Поскольку адаптационный период длится минимум один месяц, предлагаемый вариант курса “Введение в школьную жизнь” рассчитан на четыре учебные недели. Сокращать его до 2—3 учебных недель нецелесообразно, так как тогда придется, интенсивно используя природные механизмы детей, решать образовательные задачи за счет их здоровья.

Содержание курса и технология обучения на уроках направлены на то, чтобы помочь ребенку осознать смысл его новой социальной позиции: качественно новую систему взаимодействия со взрослыми, сверстниками и самим собой.

Первые двенадцать дней происходит знакомство с обязанностями школьника. Организация учебного процесса в этот сложный адаптационный период позволяет каждому ребенку проанализировать свой собственный жизненный опыт, изменения в образе жизни. Ребенок учится быть внимательным к себе самому, своему состоянию, своим проблемам и трудностям, если они есть. Данный подход не подавляет индивидуальность школьников, их мысли и чувства, а, наоборот, открывает простор для раскрытия духовных сил детей. Таким образом, создается атмосфера задушевного общения, смягчающая сложности адаптационного периода.

Адаптации к школьной жизни способствует и знакомство с новым видом деятельности — учебным. Для успешного овладения учебным материалом детей предварительно необходимо обучить специальному учебному взаимодействию с учителем и одноклассниками. Поэтому в первые двенадцать дней школьники приобретают опыт успешных действий в разных учебных ситуациях, из которых обычно складывается школьная жизнь. Дети вводятся в новую систему взаимоотношений, учатся различать формы поведения в ситуациях, связанных со сменой партнеров взаимодействия (индивидуальное действие, хоровое действие всего класса, действие в малой группе из 2—6 человек), и в ситуациях, связанных с разными типами учебных задач.

Школьные правила поведения вводятся не путем учительских указаний, а через игру. Дети знакомятся со знаками “Поднятая рука”, “Мы готовы”, “Хор”, “+”, “-”, “?” и учатся ими пользоваться. Это помогает решить вопросы дисциплины на уроках, вырабатывает единый режим работы школьников. Ребенок учится быстрее включаться в работу, критично относиться к своему труду, внимательно выслушивать своих товарищей, организовывать свою деятельность.

Тринадцатый — девятнадцатый дни курса знакомят учеников со школьными предметами. Каждый день, вступая в мир нового школьного предмета, дети получают общую картину того, что будут делать на уроках в течение года, т, е. знакомятся с достаточно глобальным исходным целым, которое будет постепенно разворачиваться во внутренне дифференцированную систему на последующих уроках в учебном году. Когнитивный подход позволяет построить процесс обучения ребенка в соответствии с универсальным законом развития от общего к частному.

Заканчивается курс праздником “Посвящение в школьники”.

Предлагаемый курс предоставляет учителю возможность изучить личность каждого ребенка и провести необходимую работу по гармонизации психических процессов (восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения).


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх