Встреча в родительском клубе «Ваш ребёнок — будущий первоклассник»

Цель родительского клуба: психологическое просвещение законных представителей воспитанников для содействия успешной адаптации к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.

Задачи клуба: расширить и углубить знания законных представителей воспитанников в области дошкольной психологии и педагогики; ориентировать детско-родительские отношения на сотрудничество; формировать единое пространство семьи и учреждения образования в подготовке детей к обучению в школе.

Члены клуба: законные представители воспитанников старшей группы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, воспитатели дошкольного учреждения, учитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагог социальный, представители общественных организаций.

Цель: расширить представления об особенностях адаптации ребёнка к условиям школьного обучения, познакомить с факторами, влияющими на успешную адаптацию.

Материал: разрезные картинки (детали по количеству участников), листы бумаги (формат А3, А4), модель круга, разрезанного на 8 сегментов.

Ход мероприятия

  1. Упражнение «Визитная карточка».

Ведущий предлагает участникам представить себя и своего ребёнка, кратко рассказать о нём: особенности характера, друзья, увлечения, любимые книги, игры.

  1. Упражнение «Мозаика». Ведущий предлагает участникам из деталей (каждый берёт одну деталь) разрезной картинки собрать целое изображение. Таким образом формируются подгруппы.
  2. Упражнение «Колесо обозрения».

Участники обозначают вопросы-проблемы, которые они хотят обсудить (решить) в рамках работы клуба. В подгруппах определяется основная (приоритетная) проблема, которая оформляется в сегмент. Проблемы-вопросы размещаются на модели круга.

  1. Упражнение «Правила клуба».

Учитель. Правила регламентируют формы общения в клубе. Нам предстоит обсудить общепризнанные правила и выбрать какие-то для нашего клуба.

Участникам даётся право убирать их и добавлять. Примерные правила:

  • Каждый из присутствующих находится здесь только потому, что он этого хочет.
  • Необходимо установить позитивный контакт друг с другом.
  • Участники должны быть честными, искренне выражать своё отношение к происходящему; уважать мнение каждого из присутствующих.
  • В принятии коллективного решения принимают участие все.
  • Новые участники становятся членами нашего клуба потому, что они приходят на встречу и остаются.

Все правила записываются и вывешиваются на обзор.

  1. Упражнение «Почему так и что делать?».

Психолог. Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с партнёрами по общению и окружающим миром в целом. Как вы думаете, какие реакции может проявлять ребёнок в период адаптации?

Обсуждение.

Психолог. Мы можем сказать, что подсчитать количество адаптационных причин точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый может не один раз. Но можно выделить следующие (вывешивается информация):

  • поступление в школу;
  • переход из одного класса в другой;
  • длительное отсутствие (болезнь, каникулы);
  • смена педагога;
  • отсутствие знакомых детей в классе;
  • появление нового ребёнка в классе.

Психолог. В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями и педагогами в период адаптации, ребёнок по-разному привыкает к новым условиям. Какие дети адаптируются сложнее всего?

Обсуждение (вывешивается информация).

Труднее и дольше адаптируются дети:

  • единственные в семье;
  • агрессивные в игре;
  • с низким социально-психологическим статусом в детском коллективе;
  • инфантильные;
  • гиперопекаемые родителями;
  • привыкшие к подчинению родителей их капризам;
  • не имеющие достаточных навыков самообслуживания;
  • неуверенные в себе;
  • эмоционально неустойчивые;
  • пережившие психологическую травму;
  • с особенностями психофизического развития (ярко выраженными дефектами);
  • с незначительным предшествующим опытом общения со сверстниками.

Воспитатель. Родителям следует помнить и неуклонно соблюдать несколько правил, что поможет избежать серьёзных проблем и психологических нарушений у ребёнка. Это:

  • учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребёнка, давайте возможность эмоциональной разрядки;
  • выделяйте положительные моменты в поступлении ребёнка в школу, чтобы он шёл с желанием;
  • ваши собственные положительные детские воспоминания могут пробудить у ребёнка желание посещать школу;
  • подготовительный период должен начаться задолго до первого дня пребывания в школе;
  • приучайте ребёнка к режиму школы постепенно, к самостоятельности.

Н. Вдовенко


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх