Занятие по рисованию с детьми 3-4 лет и их родителями

Цель: учить детей определять назначение и применение чайной посуды; определять и создавать изображения предметов по двум отдельным деталям; закреплять знания цвета и формы предметов, приемы рисования пальчиком.

Материал: открытки-загадки, дидактическая игра «Помоги бабушке Федоре», самовар, чайная посуда, гуашь двух цветов (синяя, красная), вырезанная из белой бумаги посуда.

Участие родителей: изготовление игр, пособий для занятия, работа с детьми в центре «Драматизация».

Утренний «Круг общения»

Дети вместе с родителями и воспитателем становятся в круг.

Воспитатель читает стихотворение:

Окна чистые блестят,

Вымыт пол дощатый,

Просыпайся, детский сад!

Добрый день, ребята!

Приходит в гости девочка из старшей группы. Она здоровается со всеми и знакомится с каждым ребенком. Дети в ответ называют свои имена. Девочка принесла с собой конверт для малышей от старших детей. Все садятся на ковре, воспитатель достает из конверта по одной открытке-загадке и читает их детям:

Воспитатель (В.).

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка.)

В нее наливают,

Из нее выпивают.

(Чашка.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Чайник.)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела.

Все к столу — вода вскипела.

(Самовар.)

Если дети затрудняются, воспитатель показывает картинки-отгадки.

В. Дети, а вы хотите быть «самоварами»?

Воспитатель еще раз читает стихотворение про самовар и вместе с детьми изображает горячий самовар. Повторяют стихотворение 2—3 раза. Дети договаривают слова стихотворения.

Девочка Маша говорит, что ее подружки сделали для малышей цветочки и раздает детям цветы синего и красного цвета.

Дети по цвету цветов расходятся на две подгруппы — по центрам.

Центр «Искусство»

Малыши подходят к столу, где находится фигурка бабушки Федоры с грустным лицом. Воспитатель объясняет детям, что бабушка Федора грустная, у нее горе — разбилась посуда. Надо помочь бабушке Федоре собрать посуду. Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки». Дети из двух половинок составляют изображения чайной посуды. Закрепляются знания цвета и названия посуды.

Появляется (воспитатель выставляет) изображение бабушки Федоры с веселым лицом. Она благодарит детей за помощь.

В. Давайте для бабушки Федоры сделаем подарок: украсим посуду и подарим ей. Дети, чем будем рисовать? (Красками.)

Воспитатель показывает краску двух цветов. Дети называют цвет краски: синий, красный.

В. Мы будем рисовать пальчиком.

Воспитатель напоминает детям правила пользования красками. Дети рисуют (украшают посуду), рассматривают свои рисунки. Бабушка Федора хвалит детей.

Центр «Драматизация»

Дети подходят к столу, где находится фигурка бабушки Федоры с грустным лицом. (Работа с детьми аналогична той, что и в центре «Искусство».) Проводится дидактическая игра «Подбери форму». Закрепляются форма, название чайной посуды.

Бабушка Федора благодарит детей и предлагает подойти к другому столу, где располагается настоящая чайная посуда, и в центре стола стоит самовар.

Малыши рассматривают чашки (закрепить цвет), ложечки, блюдца (закрепить форму), самовар. Отмечают, что самовар горячий. Вместе со взрослым заваривают чай из трав. Взрослый объясняет, для чего пьют витаминный чай.

Пока заваривается чай, девочка Маша приглашает детей в хоровод. Дети под музыку танцуют.

Вот денек такой хороший,

Так и хочется плясать,

Для начала мы в ладоши

Будем звонко ударять.

Припев:

Не найти нам веселей

Деток наших — малышей.

Говорят, все говорят:

«Лучше наших нет ребят».

Посмотрите, наши ножки

Бегают вперед-назад.

Это значит — нашим ножкам

Тоже хочется плясать.

Припев.

А теперь начнем вприсядку,

Всех мы будем удивлять.

Гости скажут: «Вот ребятки,

Научили нас плясать».

Припев.

До свиданья, до свиданья,

Отдохнем мы все сейчас.

Вот и кончилось гулянье,

Вот и кончился наш пляс.

Припев.

В. Пока мы плясали, ребята, наш чай уже заварился.

Дети вместе со взрослыми наливают чай из самовара и пробуют его. Они определяют качества чая (вкусный, сладкий, горячий, теплый).

В. Давайте угостим гостей нашим витаминным чаем.

Дети несут чай гостям и угощают их.

Мамонтова С.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх